Автор идеи: vinegred
В мире существует проблема «затопа/протечки» жилых помещений. В России во многом эта проблема по понятным причинам более актуальна. Это неприятно как для виновника потопа, так и для его жертвы снизу по этажам. Я планирую заниматься монтажом систем защиты от подобных неприятностей.
В России этот сегмент рынка представлен 4-мя более менее активными «производителями». Все они аккуратно выгугливаются по запросу «защита от протечки».
Продукты большой четвёрки действуют по абсолютно одинаковому принципу, поэтому достаточно ознакомиться с одним из них, чтобы понять суть работы всех.
(картинка с сайта aquastorozh.ru)
Но можно классифицировать на проводные и беспроводные (радио). Проводные варианты я считаю морально устаревшими и в сравнении с беспроводными неконкурентно способными, поэтому их мы в расчёт не берём.
(картинка с сайта aquastorozh.ru)
Я не буду делать обзор систем (вся инфа есть на сайтах), а сразу перейду к тем качествам продукта, которые помогут продать его покупателям.
1. Возможность установки без ремонта. То есть, системы можно установить уже в «послеремнотный» период. А это значит что потенциальные клиенты — все квартиры города.
2. Полностью автоматическая работа. Не требует от пользователя никаких специальных знаний. Всё действительно очень удобно и легко в обслуживании.
3. Высокая, на мой взгляд, отказоустойчивость.
Теперь о том, какие каналы связи с покупателями использовать (при условии качественных рекламных материалов):
1. Реклама в лифтах (модуль/полиграфия). Рассматриваю как основной канал, ибо им пользуется все начиная с жильцов на 3-ем этаже здания, и проводят наедине с рекламой более 5 сек «за раз» два раза в день.
2. Реклама на квитанциях по квартплате (социально ориентированный текст).
3. Реклама в почтовые ящики (листовки).
4. Маршрут-ТВ (ТВ ролик, показывающий во всей красе последствия потопа, и давящий на чувства).
5. Объявления на входной подъездной двери (плакаты/листовки/объявления).
Первые три канала очень легко поддаются таргетингу, а это значит что можно продавать отдельным кварталам города, по разным условиям и т.д. Если чередовать и использовать все рекламные возможности комплексно, то можно охватить абсолютно каждого владельца квартиры и маячить перед его глазами всё лето.
Теперь о том, как продать (на что давить в процессе продажи):
1. «Очевидная выгода» — поставь сейчас и спи спокойно! Кстати, потребность в безопасности относится к основным в человеческой природе :-).
2. Наглядно демонстрировать покупателю разницу в стоимости установки системы и стоимости будущего ремонта после потопа.
3. Если в городе уже прошёл бум установки счётчиков учёта воды, то и это можно очень выгодно использовать в продажах систем защиты от протечек.
4. Летний сезон — будь спокоен на даче!
5. Плохой/не качественный сосед сверху.
Теперь о доходах:
Стоимость системы для защиты санузла и ванной комнаты — около 10000 — 12000 руб. в беспроводном варианте. Я думаю устанавливать цену в пределах 15000 руб за систему «под ключ», что скажете? Закупать оборудование у официального производителя, без наценки.
Теперь о расходах:
Кроме очевидных на рекламу и зарплату пытаюсь выявить скрытые, кто поможет?
Как организовать:
1. Поступает звонок от клиента с целью получения первичной консультации. Первый бой за внимание клиента. Вежливая девушка толково и не спеша объясняет суть/цены/условия. На этом этапе важно получить заявку на «осмотр» квартиры клиента.
2. Человек-«анализатор» выезжает по вызову, проводит вторичную консультацию на месте, считает стоимость системы под ключ. Согласовывает дату установки системы. На этом этапе важно получить предоплату (полная или частичная стоимость оборудования) в случае, если нет денег на закупку оборудования.
3. Приезажает человек-сантехник, проводит монтаж системы. Получает оплату.
Конечно, на первом этапе всё можно делать самому и особенно удобно, если владеешь навыками сантехника и слова «ввинтить шаровой кран» не внушают ужаса, то исключить стороннего сантехника из схемы вовсе. Но думаю и без этих навыков подключить всегда трезвого сантехника не будет проблемой.
Теперь о том, что я уже сделал:
Рекламное объявление для рекламы услуг по защите квартиры от протечкиВ прошлую пятницу я расклеил рядом с домофонами мини объявления …. в пределах одного квартала (численность населения города 720,000).
— 5-ти этажные дома, по 4 квартиры на этаж, 45 подъездов.
— 9-ти этажные дома, по 4 квартиры на этаж, 52 подъезда.
— 14-ти этажные дома, по 6 квартир на этаж, 4 подъезда.
— 16-ти этажные дома, по 8 квартир на этаж, 3 подъезда.
Итого 3492 квартиры (средний городской квартал), потенциальные клиенты.
За 3-дня было 109 звонков по телефону! А это примерно каждая 32-квартира!
Теперь вопросы:
1. Юридическая сторона вопроса, для меня совершенно темна, помогите! Лицензии, разрешения, проблемы…
2. Имеет ли место быть офис для компании? Так как продажа систем исключительно в комплекте с монтажём…
3. Какое бы название вы дали компании которая занимается подобным?
Приглашаю к обсуждению, господа и дамы, надеюсь мой время не было потраченно зря! Жду критики, мыслей и предложений!
P.S. В перспективах вижу, компанию с профилем работ на все системы безопасности, монтаж систем умный дом и тд.