Парикмахерские услуги сегодня (как и всегда) нужны практически всем. Но не настолько они доступны, как кажется.
Я делю всех нынешних мастеров на 2 категории:
— работают в стационарном салоне красоты (парикмахерской) — обычно это помещения на первых этажах жилых домов или в муниципальных комбинатах бытового обслуживания (в торговых центрах парикмахерши редко встречаются, потому что там высокая арендная плата);
— приезжают на дом (обычно самые нераскрученные, доморощенные мастерицы).
Пробовала на вкус я и первых, и вторых.
Первые неудобны тем, что к ним обычно нужно записываться заранее, обычно за 2-3 недели. При этом нужно еще согласовать время — чтобы и у меня на это время не было мероприятий, и у парикмахерши смена подходила.
Если интересующий вас салон красоты находится далеко от вашего дома, то до него нужно добираться (но это еще не самая большая проблема).
Самая большая проблема для меня — это то, что хорошие мастера обычно считают, что их обслуживание должно быть не просто на уровне, а на высшем уровне. Другими словами, навязывают свой сервис: моют голову (зачем, если я ее могу и дома заранее помыть? Тем более дома мне это делать удобнее и безопаснее.), делают укладку (зачем, если я сейчас надену шапку и вся ваша укладка превратится в 3d-блин); не дай бог, обрызгают лаком для волос. (Я после посещения салона обычно иду домой и тут же смываю с головы всё лишнее, весь навязанный мне сервис, тем более накопившуюся чужую грязь с расчески общего пользования)
У приходящих на дом парикмахерш другая проблема — в большинстве своем это мастера без имени и чаще всего без квалификации. Ведь ни для кого не секрет, что идти по квартирам стричь волосы идут люди не от хорошей жизни.
Второй их недостаток — их трудно выпроводить потом из дома (не всех, конечно, но встречаются такие экземпляры). Если в салоне я поднялась с кресла — и пошла, то здесь нужно подбирать вежливые слова, что, мол, чаю не предлагаю, и без вас некогда.
Еще один недостаток обслуживания клиентов на дому — не у каждого человека дома подготовлено рабочее место парикмахера. Не у всех есть большое зеркало посередине стены. Не у всех подходящее освещение. Если стричься в комнате — там обычно лежит ковер и не очень хочется ронять на него обрезки волос (потом из ковра не выковыряешь). Стричься в коридоре — помимо плохого освещения это означает мешать всем остальным членам семьи проходить на кухню или в туалет. Кроме того, не у всех в коридоре найдется розетка для фена или другой парикмахерской техники.
Где же золотая середина этого сервиса?
Чтобы это был высококлассный салон без очередей, рядом с домом, но не дома.
На Западе многие мастерицы парикмахерского искусства стали осваивать передвижные методы работы, превращая в салон красоты внутренность автобуса или трейлера.
Не могу знать, насколько это дорого и трудно сделать, но многие с этим справляются.
Например, посмотрите, как превращала в модный салон красоты старый трейлер, найденный на свалке, одна молодая предпринимательница.
Вот такой трейлер она решила превратить в свой салон красоты:
Вот таким он был изнутри первоначально:
Предпринимательница отвезла трейлер в автосервис:
Там его сначала отполировали снаружи:
Затем рабочие начали преобразовывать внутренности трейлера:
Начали устанавливать новую мебель:
Установили под потолком стильное освещение:
А вот это уже можно назвать салоном красоты:
Вот так салон красоты на колесах выглядит снаружи:
В общей сложности, на превращение старого трейлера в модный салон красоты потребовалось 4 месяца.
И сегодня он не пустует:
Данное фото взято со страницы Facebook этого салона (facebook.com/HairandThereMobileSalon/), Здесь идет подготовка к свадьбе.
Свадьба — это такое хлопотное мероприятие, когда недосуг идти к мастеру в его салон (пока дойдешь обратно, сложная прическа может сникнуть). Самый лучший вариант — пригласить мастера к себе. Тем более что прическа понадобится не только невесте, но и всей ее свите.
Аналогично подобные мобильные салоны красоты могут быть востребованы на корпоративах, на массовых городских мероприятиях, на частных вечеринках.
И чем еще хорош салон красоты в автобусе — он является ходячей рекламой. Он пока едет от одного клиента к другому — сам себя рекламирует.
В России есть несколько бизнесов, которые тоже называют себя «мобильными салонами красоты». На самом деле это не салоны на колесах, а приходящие на дом самостоятельные мастерицы, объединенные одной вывеской.
Я прочитала несколько историй становления и раскрутки подобного бизнеса (он существует в нескольких российских городах).
У подобных приходящих на дом салонов красоты есть две большие проблемы:
1. Одна мастерица в день может обслужить в среднем только 3 клиенток (попробуйте поездить из одного конца города в другой в течение рабочего дня). Много времени тратится на дорогу. И много времени тратится на «разложиться-собраться» у клиента дома.
2. Недобросовестность некоторых мастериц. Когда они приезжают к клиенту на дом, то запросто могут переманить его на обслуживание напрямую. Сам салон красоты при этом теряет повторных клиентов и, соответственно, прибыль.
Есть проблемы и у стационарных салонов красоты.
1. Основная проблема — именно стационарность. Если салон расположен не на пересечении людских потоков, привлечь к себе новых клиентов достаточно проблематично. Я вижу в своем городе множество таких салонов, обычно переделанных из квартир на первых этажах жилых домов. В них достаточно редко открывается входная дверь.
2. Вторая проблема — высокая арендная плата, если помещение находится не в собственности. Наши городские власти каждый год регулярно повышают арендную плату, вне зависимости от положения в стране (кризис — не кризис, а плата всегда только повышается).
Настоящий мобильный салон красоты на колесах лишен этих недостатков.
1. Он находится в собственности у владельца бизнеса и высокая арендная плата ему не грозит (если, конечно, ему не приходится платить за стоянку).
2. Он размещается рядом с большим скоплением людей (по принципу своей работы).
3. Ему не надо тратиться на рекламу: он — сама реклама.
4. Все мастера в салоне находятся под присмотром.
5. Рабочее место оборудовано всем необходимым, не нужно тратить время на «сложить-разложить».
Конечно, такому салону красоты приходится тратиться на бензин. Но это только чтобы доехать.
Зимой, конечно, придется подумать над обогревом салона изнутри. Но если в нашем городе как-то выживают стационарные продуктовые палатки без централизованного отопления (видела в них какие-то отдельно подключаемые регулируемые обогреватели), то и такой салон может таким же образом выжить в холодный сезон.
Вообще, не нужно думать, что в России мобильный бизнес невозможен. Есть у нас и офисы на колесах, и бани на колесах, есть даже мобильная почта и мобильные отделения Сбербанка. Я даже сама пользовалась подобными сервисами (читайте Российский передвижной офис).
Что до меня, то я с удовольствием посетила бы такой салон. Идешь так по городу, торопишься (как всегда). Тут — бац, натыкаешься на салон красоты, в который можно сразу зайти и подстричься (а я тут своему привычному мастеру по прическам уже 2 месяца не могу позвонить, хотя обросла дальше некуда — просто потому, что жизнь такая хлопотная, что трудно выкроить время, да еще согласовать его с вечно занятой парикмахершей).
Гарантией качества стрижки как раз и может послужить сам салон на колесах и его стильное оформление (какая-нибудь доморощенная неопытная мастерица вряд ли возьмется тратиться на ремонт и обустройство трейлера).
Так что для меня в таких мобильных салонах сплошные плюсы: экономия времени и качество обслуживания.