Минимизация розничных цен

0
199

Автор идеи: Дед Мороз
E-mail: dedamoroza@rambler.ru

Первоначально для тех, кто плохо разбирается в этом рынке, я вкратце расскажу про этот сегмент. Сегодня наш рынок захлестнула волна сетевых магазинов, в том числе и в регионах. Не секрет, что все крупные производители работают сейчас напрямую с дискаунтарами, предоставляя им минимальные цены, не последнюю роль играет и сама наценка в данных магазинах (как правило, она составляет от 5-20%), что, безусловно, сказывается на конечной цене продукта.

Моя идея заключается в том, чтобы магазины категории В и С (средние магазины), в том числе и универсамы, получали товар по минимальным ценам. Как этого можно добиться, минуя расходы развозных компаний, которые составляют min 15%?

В каждый магазин устанавливается компьютер со специальной программой, которая считывает автоматически потребности магазина, исходя из остатков. Все компьютеры соединены с центральным сервером, который и обрабатывает заказы.

Далее зав.магазином сбрасывает централизованный заказ в эту фирму. После получения заказа тот обрабатывается и на следующий день доставляется одной машиной.

Что происходит при использовании данной схемы работы?.

Во-первых, первоначально заключается договор с фирмой-производителем на поставку их товара до магазина (хочу заметить, что договор должен быть не на поставку товара, а именно на доставку). Естестественно, что у производителя практически нет шансов предоставлять по завышенным ценам — цены будут с максимальной скидкой (а это 10-15%) от оптовой цены.

Во-вторых, каждый производитель или развозная компания имеет свой отдел доставки по розничным магазинам, а, соответственно, есть постоянные расходы на содержание этого отдела (в среднем это составляет 20-30%: з/пл торговым представителям и обслуживающему персоналу, расходные материалы, расходы, связанные с доставкой, и т.д.) Процент за доставку в данной схеме будет составлять 5-7% (так как деньги в товар не вкладываются, з/пл обслуживающего персонала существенно сниженна за счет отсутствия очень много звеньев).

В итого получается, что цена товара для магазинов будет снижена на 25-40%.

Эффективность работы магазинов повысится на 30%, так как не надо тратить время на заказ товара у каждого производителя, а также на приемку товара (товар доставляется всего одной машиной, одним заказом).

Естественно, для большей эффективности складов в разных концах города должно быть, как минимум, четыре.

Я понимаю, что данную идею трудно использовать в рамках домашнего бизнеса, так как требует достаточных первоначальных вложений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ