На днях прочитала одну интересную историю — nytimes.com/2009/07/23/business/smallbusiness/23twitter.html (на англ.) про американского пирожника, который раскрутил свой небольшой реальный бизнес благодаря Твиттеру.
Этот пирожник (Curtis Kimball) перемещается со своей пирожной тележкой по городу Сан-Франциско и через Твиттер сообщает гражданам о своем местонахождении и о пополнениях ассортимента.
За очень малый срок у него набралось более 13 тысяч подписчиков на его твиттер-аккаунте twitter.com/cremebruleecart:
А ведь у него нет ни сайта, ни рассылки. Просто через твиттер неплохо работает вирусный маркетинг и благодарные клиенты сами его рекламируют.
Вот я и подумала: если жители Сан-Франциско так активно использует Твиттер, чтобы следить за перемещениями своего пирожника, возможно, жители любого другого города (например, российского) могут активно его использовать для получения аналогичной местной информации.
Например, в Киеве живет таксист-микроблогер Viktor F — twitter.com/ukrtaxist, который в своем Твиттере размещает информацию о ситуациях на улицах Киева и одновременно через twitter принимает заказы на такси (за год он набрал более 3000 подписчиков). Уже за 1-й месяц таксист заработал (habrahabr.ru/blogs/twitter/68143/) на своем Твиттере более 1000 долларов.
Но если у вас нет никакого местного бизнеса (вы не таксист и не пирожник), то нужно подумать: информацию какого рода жители вашего города будут с интересом читать? Например, прогноз погоды, городские новости, хронику происшествий, киноафишу, сплетни, информацию о заключаемых браках, рождениях детей и разводах (правда, такую информацию еще нужно суметь достать) и так далее.
Еще один пример: администрация Перми открыла этим летом микроблог — twitter.com/doroga59 — о состоянии и ремонте дорог в городе, специально для своих автомобилистов. (Есть спрос — будет и предложение.)
Подумайте, о чем еще хотят получать информацию жители вашего города.
Самое главное при выборе темы — это должна быть периодическая и часто поступающая информация, необходимая одному и тому же человеку в течение длительного времени.
Такой источник информации можно раскрутить и затем использовать в своих целях.
Большой плюс Твиттера — возможность читать его через мобильник (причем, бесплатно). А за бесплатно можно и рекламку иногда вставить (и заработать на этом).
Возьмем самый распространенный пример — прогноз погоды (он интересует почти всех). В Твиттере я нашла несколько аккаунтов, посвященных погоде в Москве. Вот один из самых популярных: twitter.com/mosweather . Он на сегодня имеет более 3000 читателей:
Но это только пока. Когда твиттер станет более популярным, количество подписчиков может вырасти в разы. Тем более, что интерес к твиттеру у российских граждан растет очень быстро:
Тем более, что информация с Твиттера индексируется поисковиками и аккаунт можно раскрутить и через поисковики:
Что вам мешает открыть аккаунт, посвященный хотя бы погоде в вашем городе (информацию можете брать хоть из Интернета, хоть из выпусков новостей)?
Итак, я предлагаю:
— создать аккаунты на разные темы (это бесплатно);
— активно их вести и раскручивать (один из способов раскрутки своего твиттер-аккаунта описан здесь: Как заработать на Твиттере, а вообще таких способов много);
— наблюдать, какие аккаунты лучше раскручиваются;
— раскрученные аккаунты уже можно использовать как рекламную площадку (только не переусердствуйте с рекламой).
Twitter — это прямые связи с людьми, потребителями, потенциальными клиентами. Это ваша аудитория, которая использует вас как источник информации, но которую и вы можете использовать, давая им информацию, приносящую деньги.