Автор идеи: Нелли Федосенко
В обсуждении к идее Универсальные туфли многие не поверили, что можно успешно продавать один товар, если он представлен в самых разных размерах и самых разных цветов (хотя в тех же комментариях был приведен успешный пример российского производителя брюк, добившегося успеха как раз потому, что его брюки были на самый любой размер).
Сегодня могу показать вам пример успешности подобного подхода, с цифрами продаж, которые позволят многим принять этот подход.
Если в некоторые интернет-магазины люди заходят в поисках чего-то необычного, то в магазины одного товара они заходят с непосредственным желанием купить нужную вещь. Осталось дело только за малым — выбрать нужный цвет и размер.
Многообразие расцветок и размеров как раз-таки позволяет покупателю быть уверенным, что в данном магазине он найдет нужную ему вещь — нужного размера и расцветки.
Магазин одного товара на etsy
Вот эта рукодельница продает на etsy самый обыденный товар — декоративные наволочки для подушек, самых разных расцветок и размеров (то есть для любого интерьера и на любой вкус):
(страница etsy.com/shop/ElemenOPillows)
Она начала их продавать с самого начала открытия своего магазина на etsy — в октябре 2011 года. И на сегодняшний день продала уже более 14 тысяч наволочек (по 16 наволочек в день!).
В цифрах прибыли это примерно 112 долларов в день (если считать, что маржа — это 50% от розничной цены, а минимальная цена наволочки в данном магазине — 14 долларов).
Недостатки магазинов с разнообразным товаром
Как часто бывает, что мы заходим в обычный магазин, или интернет-магазин, находим подходящую (по внешнему виду) вещь, но о жалость! Нет нужного размера. Или нужный размер есть, но расцветка не устраивает (я так полчаса выбирала в одном магазине постельное белье. Я люблю исключительно белый фон и мелкий рисунок. А в магазине было либо все цветное, либо крупные рисунки.)
(редко найдешь такое разнообразие цветов одного товара в одном магазине)
Даже крупные интернет-магазины, типа wildberries.ru, завозят ограниченное количество размеров. Только увидела брюки нужного цвета и нужной формы — а мой размер уже кто-то купил! Трагедия (на фоне того, что остальные брюки — совсем не той формы и не той расцветки).
Смешно, но я даже в крупных международных компаниях не могу подобрать именно то, что мне нужно. Например, понадобились мне емкости для перевозки большого объема пищевых продуктов (на 5-6 литров). Принесли мне каталог продукции Tupperware (фирмы, продающей такие емкости в больших масштабах по всему миру). На 1-2-3-4 литра емкости есть, есть даже на 8.5 литров, а вот на 5-6 литров — нет. Сижу и горюю.
Один магазинчик в нашем местном торговом центре продает носки и трусы. Приедешь к ним из другого района (а в нашем районе носки купить практически негде, не считая сетевых магазинов типа «Твое» и «Centro», которые продают носки, но одноразовые — их можно выкидывать уже через неделю) — а у них нет стандартных носков. То навезут какой-то китайской фигни — носки без верха, которые натягиваются только на подошву; либо продают носки идиотской расцветки — к моим тапочкам никак не подойдут. Постоишь-постоишь у витрины, да и поедешь восвояси обратно, зарекнувшись еще раз тратить свое время на поездку в этот магазин.
Чем продавать чуть-чуть носков, чуть-чуть трусов и чуть-чуть другой фигни, может, стоило специализироваться на чем-то одном? Навезти носков самой разной расцветки и размеров (и для детей, и для взрослых), чтобы человек, приехавший в этот магазин за носками, не ушел с пустыми руками.
Как гарантированно продавать товар в магазине
Если подумать, то наш народ потому и переключается на интернет-торговлю, что в Интернете есть надежда найти то, что нужно (правда, частенько приходится набирать нужный ассортимент по разным интернет-магазинам).
Если человек зашел в интернет-магазин, чтобы купить кухонные полотенца, то на его витринах должно быть такое разнообразие кухонных полотенец, чтобы посетитель нашел то, что ему нужно. Ведь уходят люди из интернет-магазинов, ничего не купив, только потому, что не нашли товара нужной расцветки, нужного размера или нужных характеристик.
Поэтому если вы что-то в Интернете продаете, например, краску для волос и ваш магазин находят по поисковому запросу «купить краску для волос», то в вашем магазине должны быть краски для волос всех оттенков и всех известных брендов, если вы не хотите потерять бОльшую часть посетителей (потому что ваши посетители не будут менять свои предпочтения только потому, что вы сэкономили на ассортименте).
А если вы шьете домашние тапочки, то сделайте их на все размеры (от детского до самого взрослого) и всех расцветок (всех цветов радуги, всех тонов и полутонов):
Магазину одного товара и раскрутиться (через поисковики) в несколько раз легче, чем магазину с разновидовым товаром.
И покупатель в таком магазине не растеряется — он будет уверен, что найдет то, что ему нужно.
Поэтому, если вы продаете что-либо на etsy, livemaster или просто в Интернете, посмотрите на свою витрину глазами покупателей — сможет ли потенциальный покупатель из нее понять, что здесь он найдет все, что ему нужно.
Российский магазин одного товара
Хочу представить вашему вниманию самый свежий пример. Одна наша россиянка продает на etsy платья (ее страничка — etsy.com/shop/ShopAYA). И как раз по принципу — один товар (платья), но самых разных цветов и размеров. И хоть цвета ее платьев пока не слишком разнообразны, но они у нее и самых разных размеров (указаны непосредственно в заголовках товара от 4 до 28 английских размера, это от талии в 60 см до талии в 130 см), и длины (от мини — до макси):
И это дало свой результат. Несмотря на молодость магазина (он открылся всего месяц назад), у россиянки уже 5 продаж (купили 4 черных платья и одно белое, из них одно — в пол, все остальные — средней длины).
(Пока редактировала эту статью, у нашей соотечественницы купили еще несколько платьев — Vivat!)
Поэтому не распыляйтесь. Если вы начали продавать платья, продавайте только платья. Но на все вкусы, цвета и размеры.