Автор идеи: Нелли Федосенко
Когда я увидела в своем супермаркете продающуюся готовую рассаду, подумала: бизнес можно делать не только на острой необходимости, но и на возможности кого-то в чем-то выиграть:
Настоящие огородники, конечно, выращивают рассаду сами. Но занятые люди, мало смыслящие в растениеводстве, возможно, предпочтут просто купить рассаду. Им это проще и, возможно, выгоднее (если они настолько бестолковые, что способны погубить свои растения и остаться «на бобах»).
После такого примера бизнес по сдаче кур в аренду не кажется невозможным.
В США одна семейная пара — Джен и Фил Томпкинсы — как раз занялась подобным бизнесом. Причем, он у них развился естественным путем.
Они живут в деревне Фрипорт в штате Пенсильвания. И выращивают кур себе на удовольствие.
Поглядывающие на них соседи решили тоже осчастливить себя куриным кудахтаньем и свежими яйцами. Но у большинства из них из этой затеи ничего не получилось (то ли курочки не выжили, то ли яйца отказывались нести).
И более удачливые соседи решили им помочь. Они подобрали для них подходящих несушек и стали сдавать им их в аренду (rentthechicken.com). Вместе с переносными курятниками, кормом и поилками.
И стоит такое удовольствие 350 долларов за полгода (с мая по ноябрь — именно в это время курочки лучше всего несутся).
В чем удовольствие для клиента?
Во-первых, он получает настроенную и налаженную систему производства свежих, экологически чистых яиц (его участие заключается в простой процедуре добавления корма, долития воды и периодического передвижения переносного курятника на свежую травку).
Во-вторых, конечно, это сами яйца. Они не просто экологически чистые. Они 100-процентно экологически чистые, так как арендаторы куриц берут их непосредственно от производителя (а не в магазине, где с этими яйцами делали неизвестно чего).
В-третьих, для иных владельцев задних дворов (backyards) послушать мирное кудахтанье курочек — истинное наслаждение после трудового дня за чашкой чая во дворе.
Поставщики работающих курятников гарантируют 8-14 свежих яиц каждую неделю. Для этого поставляются только молодые курочки — от полугода до двух лет.
На зиму они забирают курочек обратно, на свою домашнюю ферму (потому что зимой и холодно, и они уже не так хорошо несутся). Если кто-то из клиентов захочет оставить арендованных курочек у себя насовсем, может их выкупить у владельцев бизнеса.
Семейная бизнес-пара работает уже второй год (с 2013 года) и бизнес только растет (уже в феврале выкупается половина курятников на майскую поставку).
Они поставляют свои курятники не только в окружности 50 миль от своего хозяйства, но и гораздо дальше (уже осваивают соседнюю Канаду).
Вообще, куриная тема для США — очень популярная. В Интернете у них существуют целые сообщества любителей выращивания кур. Множество предпринимателей (и даже дизайнеров) участвуют в производстве самых разных курятников:
И вышеуказанная семейная пара — не первая, которая додумалась сдавать куриц в аренду.
Еще раньше них (в 2012 году) подобный бизнес создала другая семейная пара, живущая в пригороде Вашингтона. Они назвали свой бизнес «Rent a Coop» («Возьми в аренду курятник») — rentacoop.com:
Эти ребята так раскрутились, что сдают в аренду свои курятники круглый год (но они и живут южнее, во влажном субтропическом климате).
Начинали они с 5-6 курятников в месяц в 2012 году, а сегодня они сдают по 25-30 курятников в месяц. И собираются открывать еще один филиал — в Нью-Джерси (это уже рядом с Нью-Йорком).
И цены у них — нехилые, 180 долларов в месяц:
Но это и понятно. Пригород Вашингтона (столицы США) не может не создавать высокую прибыль.
Я не предлагаю вам тут же заняться разведением кур и сдачей в аренду курятников на Рублевке (предполагаю, что подобный бизнес у нас тоже есть — ведь держала у себя в саду Алла Пугачева петуха).
Но задуматься можно.
Ведь в советское время был вариант взятия в аренду коровы у колхоза для производства молока для себя (судя по мультфильму «Каникулы в Простоквашино», где пес Шарик говорит: «Корова у нас чья? Государственная. Мы ведь ее напрокат взяли»). Значит, эта схема рабочая.
Человек может взять в аренду корову, курицу, яблоню, грядку. А бизнесмен может подготовить ему все необходимое, чтобы клиент начал сразу этим пользоваться (а не думал, как к этому делу подойти, с чего начать, как суметь что-то вырастить).
Для пользователя в такой сельскохозяйственной аренде три удовольствия:
1. Возможность получать для себя натуральный продукт.
2. Участвовать в процессе выращивания — это и интересно, и познавательно (особенно если рядом с вами будут дети).
3. Тихая радость от общения с природой. Лишний повод покопаться в родной земле, полюбоваться на родные закаты, забыть о компьютере, телевизоре и мировых проблемах.
Ну, а для сельскохозяйственного бизнесмена — доход. Большой или маленький — зависит от масштаба.