Кухня в аренду

0
120

Автор идеи: Нелли Федосенко

Читая историю успеха молодой и самой быстрорастущей компании США Quest Nutrition (57347% роста за 3 года), которая изготавливает протеиновые батончики из натуральных ингредиентов, я узнала, что на заре своего восхождения, когда в штате компании были всего 2 человека и они только начинали делать свои батончики для продажи, они арендовали небольшую коммерческую кухню с почасовой оплатой. Вот примерно такую:

Коммерческая кухня, сдаваемая в аренду

Я поискала в Интернете — в Америке это очень распространенная услуга. Существуют и огромные кухни для сдачи в аренду, поделенные на сектора (можно арендовать какой-то небольшой сектор), и портативные, и даже мобильные кухни. Одна нью-йоркская фирма (commercial-kitchen-rental-portable.com) по прокату портативных кухонь даже имеет филиалы в 500 американских городах.

Вот такую коммерческую кухню создали две женщины (по профессии — повара) в городе Коста-Меса (Калифорния) с населением 112 тысяч человек. Это схема общей зоны (ее площадь 486 квадратных метров):

Одна большая кухня для сдачи в аренду 9 помещений
(с сайта компании — thehoodkitchen.com)

Здесь 6 кухонь разного предназначения, дополнительные комнаты для фасовки, разделки и комната-студия для проведения мастер-классов.

Вот так примерно выглядит каждая сдаваемая в аренду кухня:

Отдельная кухня

Вот так — комната-студия:

Комната-студия

И две разделочные (Prep Space). Одна — для сухих продуктов (которую можно использовать также для фасовки), другая — для влажных (например, для обработки овощей):

Две разделочные комнаты

Оплата — почасовая. Арендовать кухню можно как днем, так и ночью. Днем использование непосредственно кухни (там, где нужно жарить, парить, варить) — дороже на 5 долларов, чем ночью. А у остальных кухонных помещений — цена от времени суток не зависит.

Стоимость аренды кухни

Разница в цене между ночной и дневной арендой кухонь говорит о том, что их заполняемость неплохая. Представим, что у компании всегда заняты половина из кухонь в течение половины суток (то есть помещение работает на 25 процентов полной мощности). Другими словами, в течение суток всегда работают 3 кухни (из шести) в течение 12 часов, владелец помещения зарабатывает на этом:

27.5$ (средняя цена аренды) х 3 (количество кухонь) х 12 часов = 990$

То есть за сутки хозяин заведения зарабатывает как минимум 990 долларов (в месяц это будет 29700 долларов). По-моему, это выгодно.

А теперь посмотрим, как могут зарабатывать предприниматели, арендующие эти помещения.

Представьте, вы хотите зарабатывать деньги на проведении кулинарных мастер-классов. Арендуете кухню, разделочную (Prep Space) и студию на 2 часа, это будет стоить (30+16+25)х2=142 доллара (по нынешнему курсу — примерно 8520 рублей). Если даже на ваш мастер класс придет 10 человек и заплатит по 2000 рублей (всего 20000 рублей), вы заработаете 11480 рублей (конечно, из этой суммы нужно будет еще вычесть стоимость продуктов, из которых будете что-то готовить).

Но это американские цены. В России аренда должна быть, конечно, дешевле.

И можно не строить отдельное кухонное пространство, а предоставить в аренду, например, пустующее пространство кухни ресторана или кафе (уж ночью-то оно точно пустует).

Приготовление еды - всегда прибыльный бизнес

Арендовать для производства продуктов питания коммерческую кухню (которая имеет все лицензии и санитарные разрешения) — по-моему, это выход для тех начинающих предпринимателей, которые хотят создать свой бизнес в сфере питания.

Особенно в нашей стране, где не так развита система лицензирования и получения разрешительной документации, как в США.

Тем более это возможно сейчас, когда многие рестораны в связи с кризисом могут испытывать трудности и недогруженность своих кухонь.

Рестораны сдачей своих кухонь в аренду могут поправить свое материальное положение, а молодые предприниматели (в том числе и домохозяйки) могли бы начать легальный бизнес по производству продуктов питания.

Подумайте, создатели Quest Nutrition, которые арендовали маленькую кухню в 2010 году с почасовой оплатой — для того чтобы расширить свое производство (тогда еще ручное), смогли заработать в тот год на продаже своих батончиков 143 тысячи долларов:

Самая успешная компания по производству натуральных батончиков

Компания продавала их по фитнес-центрам. Эти батончики помогают одним худеть, другим — наращивать мышечную массу (и при этом — они вкусные):

Протеиновые батончики помогают сбросить вес и нарастить мышечную массу
(фото с блога компании blog.questnutrition.com)

Этот отличный старт позволил уже через 3 года заработать 82 миллиона долларов! Вот на таких батончиках, которые сегодня продаются по всему миру (в том числе и в России):

Такие батончики можно делать вручную

Чтобы помочь ресторанам выжить, а начинающим предпринимателям — легализовать свой кулинарный бизнес, нужна третья сила, которая их соединила бы (как сегодня etsy соединяет рукодельников и их клиентов).

Нужно создать центр (виртуальный или реальный), куда рестораны и кафе могли бы подать сведения о своих свободных площадях и расценках и куда, в свою очередь, могли бы обратиться предприниматели в поиске кухонь, сдаваемых в аренду.

В каждом городе есть несколько ресторанов и еще больше кафе. И в каждом же городе есть предприниматели, желающие заработать либо на производстве продуктов питания, либо на проведении каких-нибудь кулинарных курсов или мастер-классов (наверняка они появятся в еще большем количестве, когда узнают, как легко им теперь будет арендовать подходящее помещение с готовым оборудованием).

Вот, например, есть же у нас ресурс, на котором можно подобрать кухню для фото- и видеосъемок (voyage-voyage.ru/apart-k1.html):

Кухни в России сдаются для фото и видеосъемок

Кухни для съемок фильмов есть, почему бы не создать подобную же базу и для снятия кухни в аренду по прямому ее назначению — то есть для готовки? Мне кажется, это даже разумнее (кухня ведь должна выполнять свое предназначение, а не быть просто фоном).

Итак, собираем базу простаивающих кухонных помещений всех кафе и ресторанов своего города (нужно просто обойти и предложить им такую возможность) — и предлагаем (например, через местные бизнес-центры, через социальные сети) — начинающим предпринимателям для создания какого-нибудь кулинарного бизнеса.

Доход создателя такой базы будет складываться из комиссионных от аренды за использование той или иной кухни (как etsy зарабатывает на том, что предоставляет свою площадку рукодельникам).

Можно, конечно, обойтись и без посредника. Но тем труднее будет одним сдать свои площади в аренду, а другим — найти их. (Как сегодня очень трудно предпринимателям в малых городах искать подходящие помещения для бизнеса — нет единой базы с подробным описанием и расценками.) Посредник в данном примере — это катализатор создания новых доходов и новых бизнесов. Если он сработает — жизнь у всех заработает быстрее и успешнее. Тем более что рынок еды — самый устойчивый во все времена (люди нуждаются в еде больше, чем в шмотках и бриллиантах).

Давайте поможем (чем сможем) ресторанам, начинающим предпринимателям и людям, которые хотят питаться здоровой едой.

И тем быстрее у нас появится здоровая и нормальная еда, пусть даже и в виде вручную скатанных протеиновых батончиков (даже сделанные вручную, они вполне съедобны и полезны).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ