На мою статью Как найти популярные темы для сайта? пришло письмо от читателя с рядом вопросов:
«В своих рассылках Вы много уделяете внимания методам увеличения посещаемости сайта. Вот в последней рассылке рассказываете об Яндекс.Интересах.
Всегда пишете, что уж на посещаемом сайте всегда заработать можно. Причем в Ваших рассылках я встретил только один алгоритм зарабатывания — рекламодатели сами вас найдут! И это всё?! Сидеть и ждать у моря погоды, пока меня кто-то найдёт? Но ведь писать статьи о катастрофах, фобиях (птичий грипп) или Ксении Собчак без подлинного интереса к теме — это тяжкий труд! А важнейшие мировые события? Тут ещё и мозги должны быть. Даже «интересная» компилляция чужих статей это весьма не просто.
Может быть вы уделите внимание в одной из рассылок алгоритму формирования заработка? Как он (заработок) зарождается? Сколько в день должно посещать твой сайт, чтобы зарабатывать 100 долларов в месяц? И откуда они возьмутся, кроме как ко мне кто-то прийдет с деньгами?
У меня была юмористическая рассылка с 15 000 подписчиками. Что-то в очередь никто выстраивался даже со ста рублями.. 🙂 Я её просто подарил».
На чем можно зарабатывать в Интернете?
Конечно, зарабатывать в Интернете можно не только на рекламе, но для этого нужно быть:
— либо полезным специалистом, оказывающим ценные услуги в Интернете (создание, раскрутка сайтов и т.п.);
— либо иметь команду профессионалов, которая может организовать полезный сервис;
— либо достаточно самоуверенным человеком, знающим, за что сегодня готовы платить посетители Рунета, и активно это использующим (здесь можно делать абсолютно все, только надо знать, как и что).
Всем остальным остается вести свои скромные сайтики, вешать на них рекламу Гугля, Яндекса, а если повезет — и прямую рекламу от рекламодателей.
Поэтому, если вы — не специалист, за услугами которого клиенты встают в очередь; не владелец фирмы профессионалов и не предприимчивый интернет-охотник, то вам остается последний вариант — заработок на рекламе.
Заработок на рекламе — удел непрофессионалов
И это вполне неплохо в условиях Рунета, когда на рекламе заработать проще, нежели на продажах инфопродуктов (пока продавец инфопродуктов ждет заказа, вам уже накликают аналогичную сумму безо всяких ваших усилий).
Зайдите в Яндекс, отправьте поисковый запрос на тему вашего сайта — если увидите в результатах поиска рекламные объявления Яндекс.Директа, то у вас есть шанс заполучить прямых рекламодателей.
Если же таковых в результатах поиска нет, то прямых рекламодателей вам практически не видать (во всяком случае, на сегодня), но вы всегда можете заработать на Яндекс.Директе или в Google Adsense. Даже потому, что сегодня объявления Яндекс.Директ, к примеру, ориентированы не только на тематику вашего сайта, но и на интересы ваших посетителей (Яндекс хранит в своей памяти поисковые запросы пользователей, поэтому у вашего сайта есть шанс показывать и более денежные объявления).
Даже если ваш сайт посвящен анекдотам, на нем будут показываться достаточно денежные объявления:
Посмотрите на тематику объявлений Яндекс.Директа: здесь и туристическая реклама, и реклама интернета от Билайна, и реклама досок объявлений avito.ru, и объявление сайта, продающего щенков (вполне денежные темы).
И эти объявления показывает сайт, на тематику которого в Яндекс.Директе практически никто не рекламируется!
Конечно, на контекстной рекламе такой сайт может заработать меньше, нежели сайт, специализирующийся на туризме, доступе в Интернет и продаже породистых щенков. Но зато ему ничего не стоило раскрутиться!
Я ранее уже писала о подобных развлекательных сайтах: о 17-летнем школьнике, создавшем Chatroulette.com (его сайт раскрутился неожиданно хорошо даже для своего создателя, и все его затраты сторицей окупаются небольшой рекламкой от Гугля); о канадском пареньке, создавшем бесплатный сайт знакомств, и зарабатывающем на нем 10000$ в день, несмотря на достаточно низкий показатель CPM (доход на 1000 показов рекламы Гугля).
Сайты, которые людям нравятся, которые им полезны и удобны, раскручиваются очень легко. И какая нам разница, что у них нет прямых рекламодателей и клики на нем дешевы — зато посетителей много и кликов (соответственно) много! И доход такие сайты могут приносить повыше заработка иного сео-оптимизатора.
Так что, в Интернете можно зарабатывать достаточно большие суммы и не будучи академиком Академии Наук.
Другой вопрос — стоит ли писать о Ксении Собчак без особого к ней интереса?
О Ксении Собчак можно и не писать, но можно найти массу соприкасающихся к вашей теме событий, явлений, имен, которые можно очень неплохо использовать.
Самый простой пример. Например, вы развиваете сайт, посвященный кулинарии. Ну, ведь вы можете написать статью о том, что ест на завтрак Ксения Собчак, или в чем заключается диета Дарьи Донцовой (конечно, заранее наведя справки)?!
Так и в любой другой теме. Ищите точки соприкосновения вашей темы и того, что у всех на слуху (имена, события, даты и т.п.). Привлечете к себе не только любителей кулинарии, но и поклонников Ксении Собчак и Дарьи Донцовой (к примеру).
Какой сайт можете зарабатывать 100$ в месяц?
Прочитайте вышенаписанное и поймете, что 100$ в месяц может зарабатывать малопосещаемый специализированный сайт, оказывающий услуги; и высокопосещаемый сайт, просто развлекающий своих посетителей.
Чем более вы профессионал, тем менее ваш доход зависит от показателей вашего счетчика; и наоборот, чем менее вы профессионал, тем более вы зависите от показаний вашего счетчика, от правильности размещения рекламных объявлений и прочая и прочая…
Кто вы — профессионал или дилетант — спросите сами себя (я этого не знаю).
Нужно ли избавляться от бесполезной рассылки?
Рассылка не может быть бесполезной хотя бы потому, что с ее помощью вы можете раскручивать свой сайт.
Именно благодаря своей первой рассылке я уже с первых дней создания своего сайта имела более 100 посетителей в день (это дало мне огромный импульс в развитии сайта).
Именно благодаря рассылке у меня набрался первоначальный контент, который я выложила на сайт и который достаточно начал этот сайт раскручивать.
Продавать рассылку — это все равно что избавляться от актива, который сможет приносить доход.
Иногда это оправданно (когда содержать рассылку слишком хлопотно и дорого). Но иногда это всего лишь неумение использовать все возможности рассылки для своего дела.
Что я могу посоветовать желающим зарабатывать
Определитесь, кто вы: профессионал, предприниматель или дилетант?
Если профессионал, оцените свои возможности, нужны ли кому-то ваши услуги и способности? Если нужны, ищите клиентов. Если нет, читайте дальше.
Если вы предприниматель, то вы должны понимать, что люди хотят найти в Интернете и за что они готовы платить деньги. Вы должны уметь решать чужие проблемы и грамотно ваше умение продавать. Для этого вы должны быть активны, наблюдательны, предприимчивы и агрессивны. Если у вас таких качеств нет, читайте дальше.
Итак, вы дилетант. Кому нужны ваши неспособности решать чужие проблемы, ваше отсутствие квалификации? Только тем, кто хочет вас использовать как рабочую силу (или даже обмануть).
Именно для вас (дилетантов) придуманы партнерки, МЛМ, заработки на продаже ссылок и прочая низкоквалифицированная деятельность (а также разного рода аферы и пирамиды). Сколько стоит низкоквалифицированный труд? Правильно — копейки.
Выход один — создать актив (сайт), полезный для людей (чтобы они на него заходили, раскручивали, кликали по рекламе). Делайте сайт на любимую тему, пишите много и интересно, общайтесь со своими читателями, набирайте контентную массу и вступайте в любую систему контекстной рекламы (Google Adsense, Яндекс.Директ, Бегун). Сколько ни накапает — всё ваше (ограничений нет).