Мы ругаем американское образование, ничего про него не зная. А ведь иногда до нас доходят сведения, что маленьких американцев с малолетства учат творить (в отличие от наших детей, которых учат зубрить).
И вот один такой американский маленький мальчик 8 лет (Макс Эш), выполняя подобное творческое задание, придумал кружку с баскетбольной корзиной, в которую можно было бы кидать зефир (на Западе, оказывается, есть такая традиция — кидать зефир в горячие напитки).
Он просто любил баскетбол и любил какао. И решил соединить их в одной кружке. Сам слепил ее из глины и раскрасил.
И эта придумка так и осталась бы в единичном экземпляре, если бы в Америке не были развиты системы предпринимательских конкурсов. И мальчик отправил свою кружку на несколько таких конкурсов.
Там ему подсказали, что для производства большого количества кружек можно собрать деньги с помощью краудфандинга. Собрали 6000 долларов, сделали 15 тысяч кружек (получается, себестоимость одной кружки составила 0.4 доллара).
Макс создал свой сайт (maxiscreations.com), с которого начал продавать свои кружки — мальчику на тот момент исполнилось уже 9 лет.
Его мама думала, что все эти кружки так и будут пылиться в их гараже, пока их не заметил замечательный сайт (тоже американский продукт) uncommongoods.com, который продает оригинальные поделки и подарки (кстати, и в Россию тоже, только в Россию посылает не все товары):
Вот кружка Макса на витрине этого магазина (в Россию она не продается). Из нее можно пить не только какао. В нее можно бросать так любимые американцами всякие-разные хрустяшки:
Благодаря оригинальности этой кружки ее очень хорошо стали покупать (и не только с сайта UncommonGoods; к продаже этих кружек подключились и другие магазины, и даже американский Баскетбольный Зал славы). И уже в 11 лет (Максу сегодня) изобретатель кружки с корзиной может считать себя состоявшимся предпринимателем и богатым человеком.
Сегодня он не только продолжает учиться в школе, он создает новые кружки (с воротами и бейсбольными перчатками). Продаются они от 24 до 35 долларов за штуку:
Как сообщила его мама в одном из интервью, за прошедшие каникулы он продал 18 тысяч кружек.
Вот такой короткий путь может пройти американский мальчик от выполнения школьного задания до статуса состоявшегося предпринимателя.
И все благодаря американской системе образования и поддержке предпринимательства.
Но не все так грустно для российских изобретателей и дизайнеров. У вас есть шанс тоже попасть на UncommonGoods и стать состоявшимися бизнесменами.
Этот проект предлагает всем творческим людям, которые умеют придумывать и создавать необычные товары и подарки, прислать (сначала виртуально) образцы своего творчества и получить шанс продавать свои изделия на огромную аудиторию. Для этого нужно отправить заявку со страницы uncommongoods.com/designs (здесь не указаны никакие территориальные ограничения, поэтому, надеюсь, у креативных россиян есть возможность поучаствовать):
Более того, и в России уже обратили внимание на креатив независимых авторов (дизайнеров). И здесь у вас возможности ничуть не хуже, чем на американском сайте UncommonGoods. У нас тоже есть магазины, которые не только продают креативные изделия, но и приглашают независимых авторов со своими товарами и идеями. Например, молодая компания Kawaii Factory (kawaiifactory.ru):
Если вы кликните на кнопочку «Стать нашим автором» и отправите в компанию свое портфолио, возможно, через некоторое время вы тоже сможете считать себя состоявшимся бизнесменом.