Автор идеи: Денис
E-mail: denit@km.ru
Не секрет, что одним из наиболее высокодоходных бизнесов сегодня является проведение различных курсов, семинаров и тренингов. Уникальность проведения таких мероприятий в том, что, просто поделившись своим опытом, можно хорошо заработать. Конечно, неплохо быть при этом доктором наук или узким специалистом в какой либо области, но и без этих громких званий можно организовать свои высокодоходные курсы.
В настоящее время по-прежнему остаётся огромное количество людей, совершенно не умеющих работать с компьютером. В основном это люди 30-45 лет, работа которых не была связана с компьютером. И теперь при смене работы или в связи с другими обстоятельствами им необходимо быть, по крайней мере, уверенным пользователем. Где можно обучится этому?
Я уверен, что поискав некоторое время по газетам, можно найти курсы обучающего характера по данной тематике. Но мы сейчас не рассматриваем рынок конкурентов, а используем свои ограниченные экономические возможности для начала бизнеса с прибылью 10-40 тысяч рублей в месяц без особых вложений и траты времени!
Итак, по порядку. Следующая схема может быть вами использована, так как имеет реальную историю и опробована на практике.
Делаем 5-дневные компьютерные курсы по 2 часа в день.
Для начала находим в своем городе интернет-кафе с 7-10 машинами. Не обязательно самое крутое, наоборот, чем проще, тем дешевле аренда. Договариваемся с арендодателем о проведении с 6 до 8 вечера курсов компьютерной грамотности (арендодателю обычно без разницы, что вы там делаете, лишь бы это время окупилось ему по среднему тарифу).
Размещаем объявления в бесплатные и платные газеты, завешиваем все ЦЗН (центр занятости населения) и кадровые агентства своими объявлениями на Аа4, а если получится, договариваемся о сотрудничестве, например, с каждого направленного ими клиента на ваши курсы они получают 200 рублей.
Развешанные объявления должны быть по всем правилам рекламы, т.е. яркие, запоминающиеся и информативные, разъясняющие полезность предложения, т.к. это основа для спроса на вашу услугу.
Далее события разворачиваются по одному из 2-х вариантов. Первый: курсы ведет нанятый вами преподаватель. Второй: курсы ведете вы. Рассчитаем оба варианта.
Итак, расчеты. Наши курсы стоят 2000 рублей с человека и длятся 5 дней по 2 часа, т.е. в месяц максимальное количество проводимых курсов 4, при условии вечернего времени. Возьмем для расчета, что за первый месяц мы набрали только 2 группы по 9 человек. Считаем доход: 18 человек * 2000 руб. = 36000 руб.
Теперь расходы.
1. Реклама – 5000 руб. в месяц
2. Аренда 10 дней (2 курса по 5 дней) — 10000 руб. в месяц (день аренды (2 часа) — 1000 руб.)
3. З/П преподавателю по 5000 руб. за курс — 10000 руб.
Итого расходы = 25000 руб.
Прибыль составит 36000-25000=11000 руб.
При тех же условиях для 3-х и 4-х групп в месяц.
3 группы, прибыль составит 19000 руб.
4 группы, прибыль составит 27000 руб.
Теперь вариант прибыли (расходы уже выссчитаны) без найма преподавателя, т.е. курсы ведем сами.
1 группа в месяц – 8000 руб.
2 группы в месяц – 21000 руб.
3 группы в месяц – 34000 руб.
4 группы в месяц – 47000 руб.
Хорошая прибавка к основной з/п!
Остановимся подробнее на спорных вопросах.
1. Где взять преподавателя и сколько ему платить?
Разумно привлечь действующего преподавателя из любого среднего профессионального или высшего заведения, весомая прибавка к з/п еще ни кому не мешала. Сумму определите сами, так как это зависит от его квалификации и вашей цены на курсы.
2. Насколько это легально?
Лучше зарегистрироваться в качестве ИП для составления договора аренды, вид деятельности по ОКВЭД 80.42. Можете также найти действующего ИП или ООО и договориться работать от их имени за процент. Или ничего подобного не делать, что практически никак не влияет на работу, но тут уже на ваше усмотрение.
3. Нужны ли свидетельства об окончании курсов?
Необязательно, но с ними все намного престижнее, печать одного самого красивого бланка стоит 30 руб. в местной типографии. Скажу сразу, что юридической силы они иметь не будут, если вы не были зарегистрированы в качестве образовательного учреждения, но это и не несет за собой никакой ответственности, и нужно ли это обучаемому — тоже вопрос, но с бумажкой всегда проще устроиться на работу.
4. Стоит ли вводить предложенные цены? Нет, для каждого города цены свои, в зависимости от спроса. Посмотрите местные подобные предложения, и станет ясно, с какими ценами можно выходить на данный рынок.
Вот, пожалуй, и все, что я хотел вам предложить. Добавлю только, что данный бизнес не требует много времени на его организацию (если начнете сегодня, через 2 недели запустите первый курс), не требует огромных капиталовложений (в основном только реклама), социально полезен и является высокодоходным.