Автор идеи: logicas
Уже довольно долго я работаю в строительном бизнесе (производство и поставка ССС) и за это время видел многое. Как появляются компании, как исчезают. Видел ошибки, видел хорошие решения для развития. Поэтому сейчас опишу собирательный образ успешной компании по комплектованию строительных объектов и отделочных бригад.
Компания должна быть оперативна, профессиональна, не загружена, конкурентна по ценам, лояльна и логистически развита.
Чтобы открыть бизнес, больших вложений не требуется, а зачастую и не требуется вообще. Здесь требуется только знание и умение продавать. Ну, начинаем сначала:
1. Регистрируем или арендуем ИП/ООО. Это нужно для придания серьезности вашей компании и заключения договоров с поставщиками, а и иногда для «белых» отгрузок.
2. Определяетесь, арендуете офис или сидите дома. На первом этапе лучше дома. Многие компании как раз и начинали дома.
3. Ищете поставщиков. Это должны быть компании с прямыми контрактами, т.к. цены у них ниже и с наличием все в порядке. При поиске лучше разделить поставщиков на товарные группы. Также при переговорах с поставщикам нужно сразу уточнять цены и на транзитные отгрузки. Ищите аналоги (по тех. характеристикам) самых продаваемых продуктов, но с хорошей ценой. Это позволит увеличить вашу маржиальную прибыль.
4. Составляете прайс-лист. Лучше делать несколько колонок, такие как: опт, крупный опт и т.д.
5. Составляете коммерческое предложение.
6. Ищете потенциальных клиентов.
7. Комплектуете.
Где искать клиентов?
С этим все просто… есть совсем не занятая ниша. Это частные отделочники и мелкие бригады, которые делают ремонт. Их телефоны есть в профильных СМИ и в газетах с объявлениями + столбы + углы дома и т.д.
Как работает данный сегмент рынка?
Есть 2 варианта:
1. Клиент заказывает ремонт, отделку помещения. Отделочник оценивает сумму работ, пишет на «тетрадный листок» список того, что надо купить. Клиент едет самостоятельно закупаться.
2. То же самое, только отделочник выставляет счет и закупает сам.
В процентом соотношение первая и вторая группа — это 50 на 50.
Вам более интересен на первом этапе именно 2 вариант — просто с ними легче!
На какую сумму закупает в среднем один отделочник в месяц?
30-70 тысяч рублей.
На какую сумму закупает одна отделочная бригада в месяц?
100-200 тысяч рублей.
Какая рентабельность?
10-100%
Сколько можно привлечь за месяц клиентов?
от 5 клиентов
Какая прибыль в первом месяце?
от 15 до 100 тысяч рублей
Чем вы лучше строительных рынков/магазинов?
Весь ассортимент стройматериалов, оперативность, доставка, откаты
Чем вы лучше конкурентов?
Бесплатная доставка, отсрочка платежа. Достигается путем трансляции от поставщиков. Также оперативность из-за малого количества заказов на первом этапе.
В чем выгода работать с вами клиентам?
Откаты, идущие от бесплатной доставки. Т.е. вы поставляете продукцию бесплатно, клиент берет за это деньги с заказчика. Плюс любая цена в чеке для клиента. Цены как на рынке — это экономия времени клиента (не нужно никуда ехать, один звонок).
В личном опыте могу сказать, что это бизнес еще развивающийся, в нем приветствуется креатив и решительность. Не занятая ниша частых отделочников может позволить хорошо заработать и подняться.
Лично у меня есть клиенты, которые пошли именно по пути, описанному выше, и за полгода вышли на 500 тысяч чистой прибыли. Открыли магазин, арендовали склад, сняли офис и наняли трех манагеров.
Бизнес позволяет развиваться практически до бесконечности…. от комплектовщиков до застройщиков и владельцев крупных ДиАйВай.
Если есть вопросы задавайте, отвечу подробно, т.к. этот бизнес знаю хорошо!