Автор идеи: Павел Авдонин
Идея проста.
В каждом городе есть производители колбасы.
В каждом городе есть хозяева породистых собак, и кошек.
Собачий корм – это то, что расходуют ежедневно. Это то, что нужно людям так же часто, как и обычная еда для людей.
Для реализации идеи едете к ближайшему производителю колбасы (колбасные цеха можно найти через бизнес справочники типа Yellow Pages и проч.) и пробиваете у хозяев тему мясных отходов. Кости – голые кости – здесь не пойдут. Нужны мясные обрезки, пленки, остатки жира, жилки из подбрюшины и прочий «некошерный» продукт. То, что невозможно в сыром виде перемолоть через промышленную мясорубку, а также продать как субпродукт в сыром виде. Не стоит связываться с требухой и прочими внутренностями – товар должен пахнуть мясом, а не г***ном. Можно в качестве добавки для «навара» брать суставные сочленения – но имейте в виду, что все кости уйдут в отходы.
Этап следующий – найти оболочку для будущей колбасы. Можно попробовать работать с натуральными кишками – но проще и гигиеничнее, наверное, найти натуральную оболочку (в том же колбасном цеху), которую используют для обычной колбасы.
Это, конечно, не тот ленивый бизнес, что позволит вам лежа на диване собирать «бонусы от партнеров», но все-таки и выхлоп нехилый, как я понимаю, колбасники – это отнюдь не бедолаги, донашивающие последние штаны, правда, и пашут они за милую душу.
Третий этап – найти клиентов и придумать название. Для этого существует Интернет, в первую очередь. Собачники – хозяева небедные, все они общаются на всяких спец.ресурсах, посвященных собакам, всякими историями делятся, советы дают. Зарегиться на форумах, сообществах – самое нехитрое дело, даже, можно сказать, приятное. Почитать, пообщаться, поискать в Инете статьи про недостатки обычного сухого корма и промышленных собачьих консервов – тоже дело не такое сложное.
Убедить владельцев, что покупая «педигри» и «чаппи» по сто рублей за кило, они практически платят девяносто за муку и сухарики и только десять рублей за настоящий корм («натуральное мясо и мясопродукты – не менее 10%», написано мелкими буковками на любой упаковке собачьих питаний). Заинтересовать. Привлечь тем, что наш продукт содержит мясо и мясопродукты на 100% (не считая воды), без всяких злаков, наполнителей, загустителей и прочей залипушной ерунды.
Кинуть замануху. Рассказать владельцам мохнатых друзей человека, что есть вот такой натуральный на сто процентов корм с доставкой до дома по цене, сопоставимой с обычным магазинным.
Это все сложно – но возможно.
Как только наберется хоть два-три клиента – нужно изготовить «собачью радость».
Берете достаточно большую кастрюлю, кидаете все эти жилы, обрезки и прочий stuff – варите это дело от пяти до восьми часов на медленном огне, как хаш или холодец – но только в небольшом количестве воды. Ни в коем случае не кладите ни лук, ни чеснок, ни соль, ни специи! Собаки не едят все эти гадости и могут даже заболеть расстройством после таких добавок – впрочем, гугл вам в помощь, найдете немало информации на тему «правильное питание собак».
Очищаете варево от костей – если они все-таки были добавлены для «навара», рубите особо крупные жилы ножом – после пятичасовой варки они станут мягкими – и полученную густую мясо-холодцовую массу набиваете в колбасную оболочку. Желательно сразу делать фасовку на весах по килограмму, или там по два кило. Ну, весы найти в наше время не проблема.
Ставите в холодильник.
Когда все застынет – садитесь на свой любимый лисапед/ скутер/ мопед/ «копейку»/ или-что-там-у-вас-есть и доставляете продукт по назначению.
Выхлоп (если покупать сырье по 20 рублей, например, еще разваривать водой, а продавать по 100) будет нормальный – на зарплату самому себе хватит. Что по сколько и сколько кило продавать – поймете в процессе бизнеса, пока еще «домашнего».
Такой бизнес требует развития, и, начав с малого, вы не должны останавливаться.
Следующим этапом будет реклама, создание сайта, этикетки, создание цеха, фирмы, раскрутка бренда и все такое прочее. В общем, городской рынок можно занять плотно – всех, конечно, на ваш «супер-натуральный корм» подсадить не получится, но вот, например, для нормальной работы небольшой кафешки или магазинчика достаточно 500–600 постоянных клиентов. Наберете столько – и ваш бизнес уже никогда не умрет.
Только слишком много воды не бодяжьте – все-таки корм для собак, а собакам кошачий био-туалет на балконе не установишь. По большому счету, покупая сухой и прочий фирменный корм, владельцы четвероногих друзей покупают гарантию от расстройства собачьего желудка. Водянистый холодец такую гарантию дать не сможет.
В будущем для продвижения вашего продукта можно будет создать «героя» в виде там симпатичного щенка или героического пса милашки, ну и дать ему там какое-то имя. Постоянных клиентов можно «бонусировать» чашками для корма с наклейкой вашего мини-бренда. Если денег хватит, можно даже заказать программистам компьютерную игру с приключениями вашего брендового пса и бесплатно выложить в Интернет – её тут же скачают и будут резаться до опупения, собирая по ходу «магические колбаски».
Ну не знаю, вроде все. Пишите комменты, желательно злобные, буду рад пообщаться.