Камеры хранения в большом городе

0
1426
Камеры хранения в большом городе

Автор идеи: Роман (Украина)

А вот моя идея, воплощенная в мой же сегодняшний бизнес.
Как-то года 2 тому назад купил в центре металлическую складную лестницу и уже собирался довезти ее до дома на трамвае. И не было бы проблем, но по мобильнику звонит жена, просит срочно зайти к такому-то, взять то-то и привезти домой. Я в шоке – не тащиться же с этой лестницей по городу. Зашел в магазин, договорился с продавщицей, оставил лестницу в уголке. Через час вернулся, забрал лестницу, продавщице оставил 10 грн. (40 руб., по курсу 1 грн.= 4 руб.). По дороге домой, обдумав ситуацию, пришел к выводу, что, наверное, не у меня одного такая проблема возникла. Так родилась идея камеры хранения.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

В общем, присмотрел и арендовал пустующий полуподвал 15 кв.м. почти в центре, в довольно удобном месте. Договорился за 100 грн. в месяц. Получил разрешение на обустройство МАФ без проблем, свидетельство ЧП у меня уже было. Договорился с мастером (родственник, в тот момент был без работы) за ремонт. Сделали внутреннюю и наружную сан. побелку, провели электричество, на пол бросили утепленный б/у линолеум. Пробили дверь, зацементировали лестницу на вход (наиболее трудоемкая операция, повлекшая и наибольшие издержки). На дверь установили металлическую решетку. Дело шло к зиме, поэтому установил масляный обогреватель. Да, за 60 дол. на распродаже купил отличные каркасные стеллажи (тут, надо признать, просто повезло – новые такие стоят 300 у.е.). Ну, еще там стол, стул и б/у телевизор. Кажется, все.

На ремонт и все прочее ушел 1 месяц и в общей сложности под 2400 у.е. (с авансом на 1 год за аренду). Все старались делать скромно – не был уверен, как дело выгорит. Единственное исключение – большая и яркая белая вывеска с надписью КАМЕРА ХРАНЕНИЯ красными большими буквами и нарисованными чемоданом, сумкой и рюкзаком.

Под вывеской, чтобы всем все стало понятно, большой красно-белый стенд с правилами приема-выдачи и графиком работы (8.00-22.00 без выходных). Над правилами, как герб, мой стилизованный логотип «тяжелая ноша». Нанял пенсионера за 50 грн./день (1500 грн./мес. — 6000 руб./мес.), внес его в свидетельство, уплатил единый налог, отксерил копии нужных налоговой документов, завел журнал учета – все, как надо.

Объявлений в газету и на ТВ не давал –))) — это не эффективно в данном случае. Вместо этого выделил 500 у.е. – на эти деньги заказал 10 тыс. листовок (мини-копия вывески) и нанял одного обросовестного парня-студента (кстати, племянник мастера, который помог с ремонтом). На протяжении месяца весь город был обклеен моими листовками (что, вообще говоря, не есть хорошо –)), но бизнес требует жертв.

Да, еще такая фишка. Закупил упаковочные мешки с замками, такие, как в камерах хранения супермаркетов, разных размеров под ручную кладь и установил таксу – 10, 15 и 20 грн. за место в сутки в зависимости от габаритов и веса. Этот тариф прописал на стенде большим шрифтом и до сих пор его не менял.

Процес приемки-выдачи багажа упрощен до предела – сдаваемая вещь при клиенте упаковывается в мешок, туда же бирка на веревочке с фамилией и подписью клиента. Мешок закрывается, ключик с брелоком (тоже, кстати, стилизованным под мой брэнд -))), вручается клиенту. Далее клиенту указываем на правила на стенде, он расписывается в журнале, что с ними согласен (читает он их или нет, это его проблемы), мы ставим дату и время.

В правилах пописана объявленная ценность сдаваемой вещи – 100 грн., на случай каких-либо недоразумений (чего еще ни разу не было тьфу-тьфу…). За каждые простроченные сутки – 20% к тарифу. Вещь забирают – расписываются в журнале. На выходе каждому вручаем нашу визитку. Все.

Первые полгода дела шли ни шатко, ни валко – еле-еле поднимались над себестоимостью с дисконтом начальных издержек. Сдавали в среднем 5-6 вещей ежедневно. Что сдают? Обычно сумки, рюкзаки, покупки, просто пакеты. Раз даже холодильник попросили посторожить. Иногда некоторые вещи оставляют для других людей. Тогда ключик не даем, а записываеи фамилии обоих и их подпись в журнале ставится.

Доход был где-то под 2400 грн./мес. (9600 руб./мес.). Минус 1500 грн. зарплата, минус единый налог 230 грн., минус прочие издержки (электричество, небольшая напоминающая реклама и т.д.). Мне чистыми выходило 400-450 грн. (1600-1800 руб.) в месяц. Не густо, но стабильно.

Но постепенно раскрутились, стали узнаваемы, поскольку единственные в своем роде в городе. Даже заметка с фото в местной газете появилась. Народ пошел. Да и мы начали приторговывать попутно: рекламные пакеты, путеводители по городу (туристов много в центре бывает), ручные тележки, значки, сувениры… Этой осенью недалеко открыли новый факультет, пошли студенты, планируем поставить ПК, ксерокс и принтер. У входа иногда те же студенты оставляют велосипеды (пока бесплатно -))).

В общем, работают сейчас уже 2 пенсионера посменно, доход около 5500-6000 грн./мес. (22000-24000 руб.), чистая прибыль – 2800-3000 грн./мес. (11200-12000 руб.). Неплохо.

Мое участие в бизнесе практически нулевое – захожу только каждый день проверить журнал и забрать деньги, а так занимаюсь другими делами. Да, забыл – помещение уже не арендую – выкупил.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ