Как заработать на freeware

0
2304
Как заработать на freeware

Автор идеи: Дмитрий Жмурков
Сайт: salerbooks.nm.ru

Увидел идею заработка посредством распространения условно-бесплатных программ (см. Условно бесплатные программы) и решил пойти ещё дальше — предложить идею заработка с помощью БЕСПЛАТНОГО софта. Казалось бы — как на БЕСПЛАТНОМ софте можно заработать? А ведь можно… Парадокс, нонсенс. Но я открою для вас этот секрет.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Что нужно для того, чтобы зарабатывать деньги на бесплатном программном обеспечении?
— Собственно бесплатная программа, созданная вами.
— Ваш сайт.
— Желание заработать!

Для начала запустите свою программу и представьте, что сегодня вы собираетесь подарить её своей любимой девушке (или любимому парню, это у кого как:)). Сделайте дизайн красивым, аккуратным и простым.

После этого представьте, что вы делаете программу для конкретных «чайников», не умеющих отличить мышку от её коврика — и создайте подсказки ко ВСЕМУ. Не хочу никого обидеть, но иногда вроде бы простые и понятные вещи могут вызывать удивление и непонимание окружающих. Поэтому, повторюсь, делайте подсказки и подписи ко всему.

Следующим этапом будет создание Readme-файла, баг-листа и файла Лицензии. В принципе, для freeware программы Лицензия необязательна, но я бы всё-таки посоветовал вам сделать и её. Во-первых, это добавит вам солидности, а во-вторых — в ней вы можете указать дополнительную информацию.

А теперь самое тяжёлое — создание справки. Ну, или руководства к вашей программе. Это действительно тяжело — сделать руководство понятным и в то же время не скучным как можно большему количеству людей. Но я настоятельно рекомендую вам его всё-таки создать. Где вы видели программу, пусть даже бесплатную, без справки? А если видели — то вспомните, как отреагировали, когда узнали, что любимого пункта меню «?» нет. Крепко сжав челюсти, вы должны осилить это.

А осилив создание справки, пора переходить к инсталляции. Точнее, к её созданию. Более опытные разработчики уже определились, какой генератор инсталляторов им подходит больше всего. Я же могу порекомендовать продукт от NullSoft (кто не знает, это те ребята, которые WinAmp создали). Он бесплатен, а его возможности просто поражают. Не зря парни из NulSoft сами пользуются собственным продуктом. Я часто читал, что NullSoft’овский инсталлятор сложен и непонятен. Но позор тому программисту, который может осилить Visual C++ или пусть даже Delphi, но считает NullSoft’овские скрипты создания инсталляций сложными. Так что рекомендую именно его.

После создания инсталляции не забудьте тщательно протестировать её.

Установите свою программу, запустите её, проверьте наличие всех файлов в дистрибутиве, удалите программу с помощью uninstall.exe, и опять же, проверьте — не осталось ли чего лишнего.

Теперь со спокойной душой, заливайте программу на сайт.

В разделе «Новости» укажите, что появилась новая прога, и дайте прямую ссылку на её описание. В разделе «Программы» укажите её самой первой, чтобы посетители в первую очередь обратили на неё своё внимание (потом порядок можно будет изменить). Тщательно опишите все её плюсы, и не забудьте указать, что она бесплатна (это, кстати, тоже плюс, если кто не догадался:)).

Настало время её раскрутки. Вы должны обязательно зарегистрировать её в как можно большем количестве фриварных софтохранилищах. Хотя, регистрация в паре-тройке самых популярных тоже подойдёт. К самым популярным лично я могу отнести: freeware.ru, download.ru, soft.mail.ru…

На каждом ресурсе вам будет предложено заполнить форму, в которой вам придется вводить одинаковую информацию: Ф.И.О., логин, пароль, e-mail, домашняя страница, краткое и полное название программы, краткое и полное описание программы, прямая ссылка на дистрибутив, etc… Так что советую воспользоваться старым дедовским методом: создать заранее описание в отдельном текстовом файле, а потом только копировать отдельные фрагменты и вставлять в нужные поля при регистрации. Не советую вам в описании указывать недостоверную информацию — ложь ни к чему хорошему не приведёт, и отложится в памяти юзеров нехорошими воспоминаниями, как о вашем продукте, так и о вас лично. А вот приукрасить программу описанием особо полезных её функций лишним не будет.

Зарегистрировались? Теперь бегом в какую-нибудь баннерную сеть. Какую именно — это вы решите сами. Их сейчас очень много, и каждая предлагает очень интересные и выгодные условия. Выбрав баннерную сеть, регистрируйтесь в ней, отмечайте опцию «накопление показов», получайте HTML-код для размещения у себя на сайте их баннеров, и… размещайте его на каждой странице.

Всё, теперь ждите посетителей. Причём, в первые дни их будет многовато. Потому как ваша прога попадёт в список новинок, и её увидят подавляющее большинство посетителей софтохранилищ. По своему опыту могу сказать, когда я эксперимента ради разместил свою не самую лучшую прогу на soft.mail.ru — в первый же день ко мне пришло около 30 человек именно оттуда. И такое количество «прихожан» от Mail.ru держалось на протяжении месяца.

Если прога юзерам понравится, то посетителей будет больше — они могут там, на сервере, оставить комментарий, а другие, увидев отзыв, поспешат скачать интересную программулину. Тут всё очень просто: чем качественнее ваш продукт, тем больше будет посетителей, и тем меньше вам придется тратить времени на его раскрутку, и наоборот.

Так на чём же всё-таки вы будете зарабатывать? Создав программу, вы в меню «Справка» должны сообщить, что она требует бесплатной регистрации. Также не забудьте указать, что зарегистрированным пользователям будут предоставлены дополнительные услуги. Какие? Это уже зависит от вас: можно, например, скины красивые предлагать или оригинальную озвучку проги. В общем, я думаю, вы сами придумаете, чем привлечь потенциального пользователя вашей программы. Идеальный вариант, на который клюнет большинство юзеров: если у вас на сайте, есть также и платное ПО, стоящее, скажем, 5$, то зарегистрированным пользователям вы можете предложить купить эту платную прогу по спец-цене — например, уже за 3$.

В программе, в меню «Справка» должен быть пункт «Регистрация» или «Как зарегистрироваться?». Он может просто ссылаться на ваш сайт, а может объяснять пользователям, что им нужно сделать, чтобы зарегистрировать прогу. На самом сайте создайте страничку Регистрации.

Регистрация должна состоять из нескольких шагов, но не увлекайтесь — пользователь может заснуть, отвечая на вопросы: «Как зовут вашу бабушку по материнской линии?», «Какой породы была ваша первая собака?» и «Какие оценки вы получали по математике в пятом классе?»… Оптимальным вариантом можно считать регистрацию, состоящую из 3-х шагов. Первый — личная информация пользователя (логин, пароль, ФИО, почта и сайт); второй — мнение юзера о вашей проге (нравится/не нравится, что хотелось бы изменить, чего не хватает), а третий — ввод регистрационного ключа и заветная кнопочка «Зарегистрировать».

Теперь давайте считать. Представим, что на каждой странице регистрации вы установили 3 баннера: 3х3=9 показов за регистрацию. За месяц только с одного soft.mail.ru к вам может прийти до 1000 посетителей (цифра, конечно, завышена, но если программа понравиться пользователям, то будьте уверены — недостатка в них вы ощущать не будете). Представим, что из этой предполагаемой тысячи зарегистрироваться решилось 100 человек: 100х9=900 показов баннеров. Прибавьте к этому пользователей, пришедших с других софтовых свалок, и получится от 1000 до 2000 тысяч (это я конкретно округлил, в вашем случае цифра можем быть, как в несколько раз меньше, так и в несколько раз больше) показов баннеров.

Вы ж не забыли, что в баннерной сети эти показы накапливаются? Вот теперь их можно будет продать и заработать первые деньги!

Итак, вывод: один из способов зарабатывания денег благодаря бесплатным программам — это продажа показов баннерных сетей.

Но существует и другой вариант заработка — более прибыльный, но и более сложный. Вам нужно найти и заинтересовать рекламодателя, готового платить вам за рекламу. Если ваша программа окажется шедевром, то рекламодатели сами вас найдут и предложат самые выгодные условия, но в большинстве случаев ждать их вам придётся очень долго и не факт, что вы их дождётесь. Поэтому, набирайтесь терпения и наглости (да-да, она не помешает, если в меру:)) и обходите интересные сайты, которые могли бы предложить вам кругленькую сумму за рекламу. Если вы найдёте такого рекламодателя, то в своей проге вам нужно будет дописать код загрузки рекламы, а пользователям предложить регистрироваться, чтобы реклама не мешала им жить, поверьте, в этом случае желающих зарегистрироваться будет в разы больше. Понятно к чему я клоню? Ведь баннеры с регистрационных страничек никто не убирал! Вы убьёте двух зайцев: и рекламодатель будет платить вам деньги, и показы будут увеличиваться.

А там опять по кругу: поиск новых рекламодателей, новые условия регистрации, реклама на сайте…

Хочу сказать, что не всегда получается так просто добиться успеха, но если вы хороший программист, умеющий создать полезный продукт, то вам обязательно повезёт, и кто знает, может именно вы в скором времени создадите что-то ТАКОЕ, от чего одним миллионером среди жителей стран СНГ станет больше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ