Автор идеи: Павел Авдонин
Идея возникла после просмотра фильма «08.08.08 — Искусство предательства» и сериала «Наша Раша».
Для реализации идеи «Интернет-фильм Б.О.М.Ж.» требуется:
1. Видеокамера (не обязательно профессиональная, но желательно цифровая – чтобы легче было копировать видео на компьютер).
2. Источник бомжей – ну думаю, в крупных городах с этим проблем нет.
3. Компьютер с возможностью выхода в Интернет и редактирования видео.
4. Сайт (для начала – просто блог или бесплатный хостинг, типа народ.ру). И конечно реклама, желательно перекрестные ссылки, реклама в Яндексе, и прочая раскрутка.
5. Ну, и конечно, уйма времени и желания. И желательно безлимитный Интернет-трафик.
Суть идеи такова: создать документальный сериал «Бомж» (условное название) с последующей перепродажей прав на показ на ТВ. Сериал создается на основе Интернет роликов, а также из собственных материалов.
Для начала пишем сценарий. Вот примерное название первых четырех глав фильма и вместе с этим – план создания проекта:
1. «Я слоняюсь по помойкам, как червяк» (рассказ о нелегкой жизни бомжей, растянем на три-четыре серии). Требуется заинтересовать зрителя ужасающими подробностями жития «братьев наших» (все люди – братья, не так ли?..), шокировать и эпатировать. Все такое всегда ценили любители «мувиков» и YouTube, хранящие на своих мобилках и хардах тонны ужасающих роликов. Можно сказать, нужна социальная «чернуха» (чуть не сказал «порнуха»). Материал можно, думаю, надыбать в Интернете.
2. «… с детства жизнь моя наперекосяк» (рассказ о том, как люди превращаются в бомжей). Отрабатывается социальный заказ на оздоровление общества и так сказать, антиреклама пьянства, наркомании, азартных игр и прочая нравоучительная мораль. Поскольку первая часть будет выложена в свободном доступе, возможно, Интернет-юзеры приложат бескорыстные усилия и возьмут «интервью» у местных бомжей, ну а если нет – придется работать самому.
3. Ну, тот, кто слушал Ю. Хоя и Сектор Газа – уже догадался. Третья часть будет называться – «Канализационный люк – моя дверь». Опять рассказ об ужасной жизни людей без места жительства – но уже немного шире… можно добавить немного про то, как обычные люди в результате кризисов, войн, наводнений – землетрясений и проч. становятся временными бомжами. Но все-таки они находят ресурсы и силы, чтобы восстановить свое жилище и статус. Можно рассказать, как америкосы и мексикосы живут в вагончиках-трейлерах, и при этом бомжами не считаются. Ну в общем, кто что накопает.
Параллельно (чуть не забыл!) ведется работа на сайте, общение с теми, кто смотрел первые шесть-семь серий, принимаются советы, пишется сценарий, ставим в титры имена соавторов. В этой части отрабатывается реклама (скрытое зомбирование) владельцев жилья и приобретающих жилье, ставится ударение на том, что главное в жизни любого человека – это дом, крыша над головой, и нет ничего ужаснее потери жилища.
Эту порцию серий про бомжей следует уже выставлять на продажу – потребуется наверное сперва прокрутить по ТВ «бесплатные» серии, которые уже посмотрит к тому времени пол-Интернета, и после успеха, можно выставлять уже третью часть. По сути, все остальное делалось лишь для продажи третьей части.
4. «Но я счастлив по-своему, поверь…» Философская глава. Требуется для эффектного завершения всего фильма и для оправдания показа по ТВ всех ужасов существования безобидных бичей. Чтобы, посмотрев четвертую часть, зритель задумался – а так ли уж важна психология потребления? Ясно, что не все бомжи выбирают такую жизнь – но возможно кто-то просто дитя природы? Есть многие, кто не живут в одном месте постоянно – альпинисты, рыбаки, охотники, собиратели, пасечники – они живут большую часть свой активной жизни в палатках, в вагончиках – и ничуть не жалеют. Может, когда-нибудь человечество опять вернется к природе – пусть в каких-нить совершенных костюмах-скафандрах, или в защитных коконах, но возможно, однажды отпадет надобность в этих ужасных бетонных коробках, уничтожающих как природу, так и нас, людей, в них живущих. Может, если бы бомжам дать возможность – они бы жили где-нить не на мусорках и не в подвалах, а в лесах или горах, собирали бы орехи, рыбачили, пасли баранов, гнали самогонку, курили ганджубас. В общем, такая глава-размышление. Много серий не надо – одну, две максимум.
Возможно, продать фильм не получится сразу. Возможно, придется ждать немалое кол-во времени, пока автора фильма заметят, но сколько лет Михаил Морозов писал свой Пунто Свитчер и Нинзю, пока его заметил Яндекс? Сколько лет ждал Олег Зайцев пока его AVZ не выкупил Касперский?
Вот такая нестандартная идея бизнеса.