Автор идеи: Виктор Рогов
Сайт: domoney.ru
В любом городе немало унылых бетонных заборов и глухих стен, «украшенных» разве что граффити местных рэперов. Но ведь забор, расположенный в удобном месте, это отличная рекламная площадь — если применить творческий подход…
Превращение забора в рекламоноситель не требует больших затрат и может дать гораздо большую и долговременную отдачу, чем банальный рекламный щит. Предположим, некая фирма, назовём её для примера «Зебра», обращается в местный Комитет по делам молодёжи или Комитет по образованию или Комитет культуры и пр. со спонсорским предложением. Она предлагает себя в качестве организатора какого-нибудь конкурса детского творчества, например,»Графическое творчество детей-инвалидов», и обязуется вручить призы победителям конкурса, например: компьютер, телевизор и плеер. Комитетчики обычно радостно идут навстречу, так как сами ничего предложить не могут, да и денег нет. Под эгидой Комитета нетрудно (не дорого) получить разрешение на использование для конкурса заранее присмотренного фирмой ограждения у его формального хозяина и главного архитектора города, которые вряд ли станут возражать против замены всяких надписей на заборе кое-чем более пристойным.
Затем фирма обращается, например, в интернат глухонемых детей, или в детский дом и т.д. и предлагает поучаствовать в мероприятии. Как бы там ни писали, а живётся интернатам не сладко, да и детям — хоть какое-то разнообразие. Руководство идёт навстречу.
Конкурс проводится в два этапа: первый проходит внутри интерната — дети рисуют на бумаге на тему, например, «Я люблю мой город» или «Город — парк». Конечно, они знают, что организатор — фирма «Зебра» и это надо как-то отобразить.
Цель первого этапа — отсеять детей, не имеющих никаких художественных способностей, и отобрать наиболее интересные работы по числу фрагментов того самого забора.
Затем, тихим тёплым днём победители первого этапа загружаются в автобус, предоставленный фирмой, и едут к заботу. Там их ждут краски и кисти, а также пироженое-мороженое и проч. Для детей это прежде всего праздник. Ну где ещё можно рисовать на заборе и за это не ругают, а даже подарки дают? Представитель фирмы расставляет детей вдоль будущего рекламно-графического произведения, чтобы их эскизы составляли какую-то цельную композицию. Безусловно, находится место для названия и телефона фирмы.
За действием наблюдают члены жюри — из того же Комитета молодёжи, руководства интерната, представителей фирмы и т.д. Тут же снуют заранее приглашённые операторы местного телевидения, репортёры местных газет — как-никак событие. В результате через два-три часа забор оказывается покрыт забавными изображениями полосатых животных После короткого совещания под вспышки камер победителям торжественно вручаются призы и они, счастливые и довольные, уезжают восвояси. Будет о чём вспоминать не один год.
В выпусках местных новостей выходят репортажи о мероприятии, в местных газетах появляются очерки о конкурсе, интернате и фирме «Зебра». Затем они перекочёвывают в газеты областные и региональные. Горожане дружно восторгаются — какая хорошая фирма «Зебра», как она заботится о бедных детях — и спрашивают друг у друга телефон фирмы. Имидж фирмы на высоте.
А сколько ей это стоило? Давайте посчитаем:
компьютер — $500
телевизор — $200
плеер — $100
краски, кисти — примерно $200
автобус — $200
пироженое-мороженое — $300
«благодарности чиновникам» — $500
Итого по весьма приблизительным прикидкам в пределах $2000. Дорого? За имидж фирмы в масштабах города и даже района всего $2000?
Давайте сравним: размещение рекламного баннера на типовом щите 3х6 метра не на самом дорогом месте сроком на месяц стоит порядка $100-150. Плюс изготовление самого баннера около $200-250. Но от одного щита толку мало, надо их хотя бы десяток, да заказать ротацию на несколько месяцев. Так что всего три месяца рекламы потянут на $5000… Но это будет всего лишь обычная реклама ещё одной обычной фирмы. А вот таким, пусть не очень простым, способом фирма зарабатывает себе имидж и рекламу, которая будет исправно работать не один год. Я три года хожу мимо одного из таких заборов и могу засвидетельствовать: ухудшения изображения почти не заметно.
А что делать, если у вас нет своей фирмы? Рекламировать чужие. За некий процент или гонорар. Нужно лишь первыми заявить свои права на идею и на заборы. Наверняка первые работы придётся организовать бесплатно или за свой счёт — чтобы отработать «технологию», договориться со всеми «нужными» людьми и чтобы была возможность заявить будущим клиентам: «Мы уже рекламировали так фирмы такую-то, такую-то и ещё вот эту, все остались довольны. Посмотрите там-то и там-то. Сделаем и вам». Не стоит рассчитывать только на талантливых детей. Нужен свой художник. Постепенно к вам начнут обращаться для профессиональной росписи глухих стен, крыш, ангаров и других пустующих пока рекламных площадей. Так со временем вы перерастёте в солидную пиарно-рекламную фирму. А начать можно с пустого забора…