Автор идеи: Нелли Федосенко
На своем форуме узнала про сайт molodost.bz. Это тренинговый сайт, но в нем мне сегодня интересно не это.
На сайте представлены истории успеха начинающих бизнесменов: как они искали свои идеи, воплощали их в жизнь и сколько заработали.
Я не все истории прочитала, но две из них дали мне примерный рецепт создания высокоприбыльного бизнеса почти с нуля.
Например, Ярослав Мирошников решил заняться продажей элитных животных (кстати, просто потому, что его девушка хотела купить йоркширского терьера, и когда он посмотрел количество поисковых запросов на эту тему, поразился их огромным количеством).
У него не было ни элитных животных, ни помещения для их содержания, ни клиентуры.
Он просто дал объявление в Яндекс.Директ, получил один заказ и весь последующий день стал искать поставщиков. Нашел, заработал чистыми 10 тысяч рублей. И параллельно получил еще 2 заказа на такую же сумму (в итоге заработал 30 тысяч рублей за неделю).
Видеоотчет Ярослава можете посмотреть здесь:
Другая героиня «Молодости» — Александра Самолазова — свою идею бизнеса придумала от своей проблемы: половину своей жизни она страдала от того, что не может купить модельную обувь на свою ногу (она носит 43-й размер).
И хотя она работала инженером на производстве, желание создать свой бизнес по индивидуальному пошиву обуви победило. В феврале 2011 года она уволилась с работы, создала свой сайт и стала искать первых клиентов.
Читая ее отчет на сайте «Молодости», я поняла, что все ее затраты на бизнес — это 10 тысяч рублей, потраченные на создание сайта, и 500 рублей — на рекламу в Яндекс.Директе.
А как же производство обуви? Освоение технологии, поиск материалов?
В том же весеннем отчете я прочитала, что только в июле 2011 года у нее будет своя торговая площадка. А до этого как же она зарабатывала? Ведь уже в первый месяц (в феврале или марте 2011 года) она заработала чистыми 65 тысяч рублей!
Очевидно, свой бизнес она построила на уже готовом производстве.
Принимала заявки на своем сайте — obuv-na-zakaz.ru , оформляла заказы (кстати, из ее видео я узнала, что ее сотрудники работают с выездом к клиенту — то есть даже офис можно не иметь):
Вот видите, так легко создать свой бизнес, ничего за душой не имея (ну, кроме большого желания иметь свой бизнес и потрудиться над его созданием).
Из отчетов этих молодых людей я также поняла, что они не собираются останавливаться на достигнутом, собираются открывать производство, налаживать постоянные связи с поставщиками, открывать франчайзинговую сеть. Но это уже второй этап развития.
Александра Самолазова, кстати, совсем недавно открыла еще один свой бизнес — продажу через другой свой сайт элитных меховых жилетов — zhaketi.ru:
Если вы поизучаете этот сайт, поймете, что интернет-магазин действует по простой схеме — получает заказ и отправляет его наложенным платежом.
Ни реального адреса у него нет, ни каких-либо реквизитов.
Доход извлекается исключительно с помощью Интернета. Дал рекламу в Яндекс.Директ, получил звонок клиента, отправил клиенту посылку, получил денежку.
Риск невыкупа товара не очень большой, судя по стоимости представленного товара (35000-39000 рублей). При такой цене любые потери по невыкупленному товару компенсируются высокой маржой.
И на складах у Александры он наверняка не лежит. Она, вполне возможно, после оформленного заказа выкупает его у какого-либо поставщика по цене, вдвое ниже представленного в ее каталоге (ну, это я так грубо прикинула).
А все потому, что производителю некогда сидеть в Интернете искать клиентов (ему и сайт-то сделать кажется непосильной задачей).
Посмотрите вокруг себя — сколько в вашем городе находится производителей, не умеющих работать через Интернет!
Договариваетесь с производителем о скидках (а можно и не договариваться, если сумеете продать по бОльшей цене), создаете сайт, выкладываете на нем товар производителя по своей цене. Даете рекламу в Яндекс.Директ, продаете товар, делитесь с поставщиком, прибыль оставляя себе.
И все затраты — только на сайт и на рекламу.
Предварительно, конечно, нужно изучить, что будет пользоваться спросом у интернет-пользователей. Можете, как Ярослав Мирошников, заглянуть в статистику поисковых запросов; а можете, как Александра Самолазова, сделать бизнес из своей потребности (ведь, как мне кажется, ей и меховые жилетки нравится носить так же, как модельные сапоги).
Я думаю, с этим вы справитесь.