На моею последнюю статью Как заработать на пресс-релизах пришло несколько писем с вопросами: «Да кому это нужно? Кто читает пресс-релизы?» и «Как это дело организовать?».
Давайте разберемся с этим.
Кто читает пресс-релизы?
1. Конечно, простые люди целенаправленно вряд ли их читают (если только они не являются поклонниками той или иной компании). Но давайте посмотрим статистику поисковых запросов (на Яндексе):
Ищут ли в Интернете пресс-релизы? Судя по статистике, ищут. И не только по запросу «пресс-релизы», но и по многим другим (образец пресс-релиза, пример пресс-релиза, как писать, как разместить и т.п.). Раз ищут — значит все-таки что-то читают.
2. На сайте b2blogger.com есть рассылка пресс-релизов (на нее можно подписаться в так называемой Комнате журналиста):
Автор сайта так определяет целевую аудиторию читателей пресс-релизов: обозреватели интернет-изданий, блоггеры, журналисты традиционных газет.
Количество подписчиков этой рассылки на сегодня: 127 человек:
С одной стороны, это мало. С другой стороны, за одним журналистом может стоять целая газета, а за газетой — сотни тысяч подписчиков, следовательно у пресс-релиза есть шанс быть прочитан большим количеством человек благодаря одному только подписчику. Поэтому сайты с пресс-релизами целенаправленно посещают люди, связанные со СМИ.
3. На сайт пресс-релизов народ попадает не только по запросам «пресс-релизы», но и многим другим:
Основные поисковые запросы я условно разделила на 3 части:
1) касающиеся собственно пресс-релизов (подчеркнуты красной линией);
2) поиск конкретных фирм (подчеркнуты зеленой линией);
3) тематический запрос (подчеркнуты синией линией).
Люди попадают на сайт пресс-релизов не только в поисках самих пресс-релизов или конкретных фирм, но и в поисках того, чем эти фирмы занимаются. Это тоже целевые (не случайные) запросы. И если не всегда легко продвинуть свой сайт по запросу «пресс-релизы» (ввиду большой конкуренции), то уж по низкочастотным запросам из третьей группы — раз плюнуть (и в большом количестве).
И именно поисковый трафик — один из самых главных у сайта пресс-релизов. Именно это и подчеркивает автор b2blogger.com:
Кстати, один из косвенных признаков того, что на сайт заходит много народу из поисковиков (при отсутствии доступа к статистике) — практическое отсутствие комментариев к новостям (при наличии формы комментариев, особенно формы комментариев без регистрации). На сайте b2blogger.com пресс-релизы практически не имеют комментариев. При этом посещаемость сайта довольно высокая:
При закрытой статистике цифры, конечно, можно и придумать, но статистику можно проверить несколькими другими методами, эти методы подтверждают, что сайт действительно высокопосещаем.
Мы пришли к выводу, что сайты пресс-релизов нужны и могут быть вполне популярными.
Как организовать сайт пресс-релизов?
Если вы собираетесь организовать подобный сайт, обеспечьте следующее.
1. Презентабельность сайта. Если вы собираетесь размещать на своем сайте пресс-релизы, то есть работать с представителями солидных фирм и организаций, то и сайт ваш должен выглядеть презентабельно и по-деловому.
2. Удобство пользователей. Позаботьтесь об удобстве тех, кто будет размещать у вас релизы. Регистрация должна быть простая и понятная, размещать пресс-релизы должно быть легко (через форму, а не через e-mail).
Вот на этой страничке — adblogger.ru/gde-dobavit-press-reliz-servisy-razmeshheniya-press-relizov-v-runete.html — можно почерпнуть много полезного с точки зрения потребителя ваших услуг (здесь же содержится список самых популярных сайтов пресс-релизов). Например, выражаются следующие пожелания клиентов к сайтам пресс-релизов:
— желательно видеть статистику просмотров их пресс-релизов;
— клиенты хотят, чтобы их ссылки были активными;
— желательна возможность редактирования пресс-релиза уже после публикации;
— очень волнует эффективность размещения своих материалов.
3. Вам будет больше доверия, если кроме собственное пресс-релизов вы разместите полезную информацию о написании пресс-релизов (как написать, как размещать), об эффективности размещения материалов именно на вашем сайте.
Где искать клиентов?
1. Найдите в Интернете каталоги пресс-релизов. Найдите возможность добавить свой сайт в такой каталог. Ваши будущие авторы (клиенты) могут найти вас через эти каталоги.
2. Через поисковики по поисковым запросам вида «как написать пресс релиз», «как разместить пресс-релиз» и тому подобных (найдете сами в wordstat.yandex.ru). Те, кто выйдут на ваш сайт по этим поисковым запросам — ваши клиенты.
3. С помощью прямого обращения к своим потенциальным клиентам (как делают все крупные фирмы). Расскажите им, что у них появилась замечательная возможность совершенно бесплатно размещать свои пресс-релизы на вашем сайте, а вы постараетесь, чтобы эти пресс-релизы стали известны большому количеству читателей. Контактные данные своих будущих клиентов вы найдете с помощью уже существующих каталогов пресс-релизов.
Это программа-минимум.
По максимуму — нужно просмотреть все популярные сайты пресс-релизов, найти их сильные и слабые места (сильные взять на вооружение, над слабыми подумать, как их можно преобразовать); создать первоначальную базу пресс-релизов (взять их можно непосредственно с сайтов своих будущих клиентов); более плотно заняться темой пресс-релизов — изучить ее изнутри, чтобы лучше знать потребности своих будущих клиентов… И так далее.
Как заработать: