Как реализовывать идеи

0
1219

Автор идеи: Сашка

Я с интересом почитал обсуждения различных идей и выделил для себя две категории: те, которые уже реализованы автором и которыми он делится с посетителями сайта, и те, которые задуманы автором, но еще не реализованы.

В связи с этим возникает два интересных вопроса:

1. Кто-нибудь попробовал реализовать то, что уже удалось сделать авторам первой категории???

2. Кто-нибудь из тех, кто предлагал на обсуждение нереализованные идеи, довел их до результата???

Задумавшись над этим, мы неизбежно столкнемся с ключевой проблемой бизнеса: идея — это неродившийся ребенок, совсем другое дело — зачать, выносить, родить, воспитать и… выпустить в свободное плавание для дальнейшего самовоспроизводства.

Нет, я не принижаю значение новизны в идеях. Но мой опыт (да и не только мой) показывает, что гораздо важнее новизны настойчивость по претворению идей в практику. «Практика — критерий истины».

На мой взгляд, идея не может быть заведомо плохой или хорошей. Все дело в том как, когда и в какой среде она реализована. Это и определит ее первоначальный успех или неудачу. Этот успех или неудача также не являются окончательными, это лишь определенный этап развития, который, безусловно, может повлиять на дальнейшее развитие бизнеса.

Критике можно подвергнуть абсолютно любую идею. Обратите внимание, что на форумах преобладает именно критика. Мало кто сказал «давай-давай, молодец, у тебя все получится». К счастью, на практике реализация проектов мало зависит от мнения критиков, которые исходят из косвенных аргументов, как, например, заявление о том, что идея не нова.

Приведу пример. А ну, как вам идея открыть парфюмерный магазин? Большинство скажут: «Старо как мир, конкуренция, рынок поделен, таможня, налоги, бла-бла-бла…» И будут абсолютно правы со своей точки зрения, поскольку, все вышеперечисленное действительно неоспоримые факты.

Однако, в этой самой неблагоприятной среде возьми, да и возникни сеть «Арбат Престиж» в Москве, которая за 3 (или чуть больше, не помню) года заняла по меньшей мере 50% московского парфюмерного рынка. Что это — офигенно новая идея??? Нет! Разница в реализации, в масштабности проекта, в пробивных способностях людей, реализующих его. Я заметил, что даже конкуренты, которые начали строить сеть раньше них (в Москве это, например, Лэтуаль), поняли, что проигрывают слишком поздно и существенно оживились с развитием Арбат-Престижа.

Я сам не раз бывал в ситуации, когда есть задумка, просчитать досконально которую практически нереально. Ты начинаешь пытаться убедить потенциальных партнеров, что надо вложиться, на тебя смотрят как на дурака, говорят «не, ни х.. не выйдет из этого». Ты говоришь Ок и начинаешь сам, в одиночку. Это тяжелее, дольше, развитие замедлено. Но! Как только они смотрят — у тебя пошло, говорят «во блин — круто, давай мы в долю?».

И в этом заключен главный секрет успешного предпринимательства: кто-то должен своим примером показать осуществимость проекта, своей несгибаемой волей продавить его первые шаги, затащить критиков в тупик, опровергая на практике их скепсис.

Китайцы говорят: «Даже самая длинная дорога начинается с первого шага, и это половина пути.»

Я надеюсь, что мораль сказанного всем очевидна: любая идея осуществима. Старая или новая, она не плохая и не хорошая. Это как в вождении авто, все дело в прокладке между рулем и сидением:-))

У вас все получится при одном условии: если вы этого захотите. Все начинается с непоколебимого желания и веры в идею. Не слушайте критиков: от них нет пользы. Все свои шишки вы все равно набьете сами, а нерешаемых проблем в бизнесе нет — не боги горшки обжигают, все придет в
процессе.

Я, конечно, не имею ввиду полное безрассудство. Надо обсчитывать любую задумку, но я уверен, что простой арифметики для этого достаточно всегда. Не пытайтесь просчитать всего — это невозможно и бесполезно. Стратегию боя и дислокацию вражеских сил иметь надо, ну а дальше только шашки наголо и…

Чтобы сделать бизнес, надо его делать.

В общем желаю всем успеха, веры в себя и конкретных результатов на кармане.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ