Автор идеи: Нелли Федосенко
Многие люди, особенно рожденные в СССР, не понимают, что рукодельный бизнес можно масштабировать и превратить в многомиллионную империю (при определенных действиях и ухватистости).
Как раскрутить рукодельный бизнес
1. Например, чтобы производить все большее количество товара, не обязательно все изделия делать самому. Можно эти обязанности делегировать другим рукодельникам (от этого они не станут менее рукодельными).
2. Во-вторых, не обязательно продавать свой товар только в одной точке рядом с домом. Можно открыть магазинчики или точки продаж в разных районах города.
3. Можно открыть свои магазины в разных городах страны, в том числе и по франшизе.
4. Можно открыть интернет-магазин и продавать одновременно всем россиянам и всему миру.
5. Можно продавать свой товар не только через свою сеть (и свой интернет-магазин), но и через другие сети и магазины, в том числе через интернет-магазины.
Пример такого успешного рукодельного бизнеса — российский бренд Mitya Veselkov (Митя Веселков).
Как раскрутился бренд Митя Веселков
Начинался это бизнес усилиями одного человека, который делал и продавал вот такие уникальные часы:
Часы сборные, собираются из стандартных элементов, продаваемых нынче везде. Уникальной является картинка, вставляемая на место циферблата.
Так как картинку легко можно было вставить любую другую, родилась целая серия оригинальных часов, которые можно было подарить к любому событию — дню рождения, 8 марта, на 23 февраля.
Так появился широкий ассортимент товаров рукодельника.
И он начал продавать их через свой магазин, потом и через свой интернет-магазин.
Затем в его магазине появились и другие рукодельные товары — обложки для паспорта, чехлы для iphone, запонки (весь ассортимент вы можете посмотреть в интернет-магазине рукодельника — mityaveselkov.ru).
Затем создатель этого бизнеса начал открывать магазины в других городах, по франшизе:
Сегодня товары под брендом Митя Веселков продаются не только в Москве и в магазинах-островках по всей России, но и в крупнейших интернет-магазинах, например, в Wildberries.ru:
И все это — за несколько лет.
Как раскрутиться еще быстрее
Но! Можно проделать и более короткий путь. Если, например, создать бренд специально под интернет-магазин и под определенное событие.
На том же Wildberries.ru я встретила неизвестную торговую марку Homeberries, которая представляла всего 3 вида товаров: новогоднюю шапочку, мешок для подарков и носки для подарков:
Нигде в Интернете я не нашла информации о Homeberries. У этой торговой марки нет ни сайта, ни интернет-магазина, ни группы в социальных сетях. Такое ощущение, что она была создана впопыхах и специально для продажи простеньких рукодельных вещиц к Новому году.
То есть некий рукодельник, подсмотрев отсутствие определенного вида ходового товара в интернет-магазине, создал линию товаров для восполнения этого пробела — и подкатил к руководству магазина со своим предложением.
Закрепив свои позиции в крупном интернет-магазине, можно уже расширять ассортимент. Недавно Homeberries ввел в продажу еще один вид товара — шарфы, уже не новогодние, а вполне повседневные:
и продает их в одном ряду с известными мировыми брендами:
На том же Wildberries я нашла множество американских фирм, которые продают разного рода сувениры, в том числе и фигурку нашего российского боксера Балуева (еще неделю назад у него была фамилия Валуев):
Вам не кажется нелогичным, что американцы делают фигурки наших спортсменов и продают их нам же?
Так происходит, очевидно, потому, что еще ни один российский рукодельник не предложил Wildberries.ru аналогичную российскую продукцию.
Вот вам еще одна отличная ниша для рукодельников — фигурки известных людей (данная фигурка сделана из керамики, но их можно делать из чего угодно — из дерева, фетра, плюша или пластики).
Кстати, американская фирма CelebriDucks (celebriducks.com) зарабатывает миллионы долларов на создании карикатурных персонажей известных людей и мультяшных геров, сделанных в виде резиновых уточек (кстати, все эти уточки расписываются вручную):
А начиналась эта фирма с создания одной фигурки.
Так что неважно, что вы делаете — мебель или резиновых уток. И то, и другое может принести миллионный доход. Нужно только поднять глаза от стола, увидеть свои перспективы и начать действовать (желательно с умом).