Вайлдберриз очень часто проводит у себя на площадке акции, чтобы заставить селлеров снизить цены, а покупателей — прийти и активнее начать все покупать.
Но, оказывается, можно не участвовать в акции, но получать от нее халявный трафик, который будет приводить к дополнительным продажам (и об этом трафике еще никто не знает!).
(Подпишитесь на телеграм-канал Ниши на Вайлдберриз — и вы сможете зарабатывать еще больше)
Начнем издалека (чтобы понять все обстоятельно).
Как Вайлдберриз показывает путь к акционным товарам?
Во-первых, на главной странице ВБ обычно уже горит рекламный баннер, посвященный акции (на сегодняшний день — это Ухтыдажа). Осталось только кликнуть на него и перейти к акционным товарам.
Во-вторых, человек обычно на Вайлдберриз что-то ищет, заходит по своему обычному поиску и видит дополнительный фильтр поиска с названием акции («Ухтыдажа») и товары с такой же плашкой (показаны красными стрелками на картинке ниже).
В-третьих, акционные товары обычно выше в поиске на какое-то количество процентов (на выдачу играет несколько факторов, так вот, факт участия в акции в какой-то степени повышает позицию товара в поиске).
Есть еще некоторые действия Вайлдберриз, которые либо дают покупателю распознать акционный товар, либо сделать его более привлекательным (например, изменение цвета цены товара — чтобы дополнительно ее выделить, включение «градусника» оставшегося количества товара и т.п.)
Просчет Вайлдберриз, которым мы воспользуемся
Но почему-то Вайлдберриз не делает (пока) самого естественного и логичного действия — не показывает акционные товары в выдаче, когда-то кто-то вводит в поисковую строку название акции!
Ведь поиск на ВБ (как и на большинстве, наверное, маркетплейсов) — это самое главное! Иначе нужный товар просто не найдешь (в большинстве случаев).
И вот, например, сегодня в поиске по поисковому запросу «ухтыдажа» я вижу в выдаче только один товар:
Но на самом деле-то акционных товаров во много раз больше!
А почему остальные не попали в выдачу, а этот белый бант попал?
Потому что только у него в описании прописано название акции — УХТЫДАЖА:
Ну и что? — скажете вы.
А то. Сколько людей в настоящее время ищут «ухтыдажу» в поиске?
4105 человек в неделю. Это примерно 586 раз в день. И все просмотры достаются одной карточке!
Хороший бесплатный трафик, верно?
Как бесплатный трафик увеличивает продажи
Конечно, этот трафик не целевой и не всем этим потенциальным покупателям нужен белый девичий бант.
Но:
а) трафик бесплатный и грех от него отказываться (частично этот трафик целевой — ведь все люди, кто ищут название акции, ищут какой-то товар и готовы его купить);
б) среди этих не совсем целевых посетителей могут оказаться люди, которым подойдет этот товар. Например, у них в семье есть девочки, которые ходят в школу и им подойдет этот белый бант. (А если бы это был не белый бант, а более полезный в хозяйстве товар, например, супертряпка от всех загрязнений — то продаж могло быть в разы больше.)
Давайте проверим, помогло ли данному белому банту нахождение в выдаче по поисковому запросу «ухтыдажа»?
Посмотрим на статистику продаж этого товара, собранную сервисом MPSTATS:
Статистика продаж (если точнее — заказов) показывает, что в период с 12 по 15 сентября этот бант заказали 6 раз.
Кажется — немного. Да, не всем посетителя из бесплатного трафика оказался нужен белый бант. С другой стороны, кому-то же он понадобился и они его купили (для продавца это было бесплатно).
«А может быть, его и так купили бы» — скажете вы. Да, такое тоже может быть.
Но учитывая то, что у этой карточки был большой перерыв в продажах (с 31 августа по 11 сентября) — что объяснимо, потому что такие банты покупали к 1 сентября, а после праздника они уже не очень нужны, значит, высока вероятность, что его не покупали бы и в период 12-15 сентября.
Однако купили, когда началась акция «Ухтыдажа» (а она началась с 11 сентября и закончится 22 сентября) и именно попаданием в выдачу по этому поисковому запросу с 11 сентября и объясняются эти 6 продаж за 5 дней.
К моменту окончания акции у этой карточки еще будут продажи, так что окончательный итог подводить рано. Но самый главный итог — что продажи состоялись благодаря прописанному в описании карточки названию акции, а не участию карточки в акции — хотя это тоже могло сыграть роль, но маловероятно, так как продаж к началу акции уже давно не было, карточка, скорее всего, значительно опустилась в поиске по своим ключевым фразам.
Это доказывает приведенная ниже статистика видимости карточки по конкретным поисковым запросам. Карточка товара находится на первом месте по запросу «ухтыдажа» и получила 3313 просмотров за месяц, по остальным своим — более целевым — запросам она находится ниже 32 позиции и вряд ли получает продажи).
Итак, вывод.
Пока Вайлдберриз не размещает в выдаче по поисковому запросу с названием акции все товары, участвующие в акции, появляется шанс для карточек товаров, в которых будет прописано название акции «ручками».
Это долгоиграющая возможность
И так как ВБ запускает очень много акций с разным названием в течение года, этим можно часто и плодотворно пользоваться.
Можно пользоваться даже уже прошедшими акциями, которые люди помнят и упорно вбивают в поисковую строку. Например, акцию Шопоголиссимо.
Ее до сих пор ищут, хотя эта акция давно закончилась. И по ней, кстати, до сих пор неплохо продаются две сумочки:
Вот такой дополнительный трафик, такая неожиданная ниша, которая подходит абсолютно всем товарам, продающимся на Вайлдберриз (и не обязательно участвовать в самих акциях).
Возможно, эта халява когда-нибудь закончится (когда либо ВБ прозреет, либо остальные селлеры начнут пользоваться этой нишей), но пока ею можно и нужно пользоваться, если вы хотите больше продавать. Тем более что это не трудно и вам ничего за это не будет — это абсолютно легально.