Как молодой предприниматель из Самарской области заработал на Wildberries примерно 17 миллионов рублей за полтора года, продавая доски садху.
И почему он не заработал бы такую сумму, если бы не открыл магазин на Wildberries.
Житель города Тольятти (Самарской области) оформил ИП в июне 2020 года, в разгар пандемии (можно предположить, что он ушел на самоизоляцию и ему стало скучно, либо ему пришлось уволиться и искать новый способ заработка — это не важно).
Важно то, что он либо увлекался йогой, либо просто узнал, что люди, увлекающиеся йогой, заинтересовались досками садху (sadhu board).
Доски садху — это доски с гвоздями, на которые йоги встают ступнями и по их мнению, это увеличивает иммунитет человека.
Может быть, именно из желания увеличить свой иммунитет в разгар пандемии последователи йоги и начали проявлять интерес к этим доскам? Потому что именно в 2020 году возник спрос на эти доски в России:
А предприниматель этим удачно воспользовался. Он открыл магазин на Wildberries и решил продавать в нем именно эти доски с гвоздями.
Я не знаю, сам ли он начал их изготавливать — ведь это в принципе не трудно (что, у нас в России досок и гвоздей нет?). Или где-то заказал.
На карточках его товара на Wildberries указано, что данные доски садху сделаны вручную:
Первые продажи в магазине на Wildberries зафиксированы в ноябре-декабре 2020 года — то есть полтора года назад.
На сегодняшний день в магазине предпринимателя более 17 тысяч продаж и сервис статистики Маяк показывает, что выручка магазина за прошлый месяц составила более 4 миллионов шестисот тысяч рублей (при 1730 продажах).
Не буду врать, но можно прикинуть, что при такой выручке магазин мог вполне заработать чистыми около миллиона рублей (за месяц).
И если 1730 продаж принесли магазину примерно 1 миллион рублей, то 17 тысяч продаж могли принести ему примерно 17 миллионов рублей (за полтора года).
Вряд ли предприниматель смог заработать такую сумму самостоятельно, без маркетплейса. Например, пытаясь продать такой товар в местном магазине или в своем интернет-магазине.
Сколько клиентов он смог бы получить в торговой точке города Тольятти (где проживают всего 700 тысяч человек)? Я думаю, немного. Учитывая еще и то, что процентное соотношение любителей йоги в этом провинциальном городе много ниже, чем в Москве.
Ну, а если бы он создал свой интернет-магазин? Раскручивать интернет-магазин — очень трудная задача. Потому что конкурентами в продвижении в Интернете у любого начинающего интернет-магазина как раз и будут крупнейшие маркетплейсы и более продвинутые интернет-магазины. Которые не дадут вам подняться выше них.
В лучшем случае вы можете подняться в региональном поиске. Но опять же, целевая аудитория будет очень маленькая.
А маркетплейс уравнивает в правах абсолютно всех предпринимателей, несмотря на место их проживания — у всех здесь равные возможности.
И предприниматель из Тольятти имеет здесь доступ ко всем покупателям России, а их несколько десятков миллионов человек.
Более того, на маркетплейсе возможности продавать равные у всех предпринимателей, независимо от их возраста и опыта. У каждого магазина — молодого или старого — одинаковые инструменты продвижения.
Вот так молодой предприниматель из города Тольятти зарабатывает сегодня по одному миллиону рублей в месяц на Wildberries.