Как подмять под себя рекламный бизнес

0
539

Автор идеи: Нелли Федосенко

Листая знаменитый список 5000 самых быстрорастущих частных компаний от inc.com (inc.com/inc5000/list/2011), вы можете заметить, что компании, работающие в сфере рекламы и маркетинга, достаточно малочисленные (до 10 человек), при этом зарабатывают они деньги на уровне крупных компаний (с численностью в несколько сотен человек).

О чем это нам говорит?

1. В этой сфере крутятся большие деньги (и, скорее всего, еще долго будут крутиться).

2. Начать этот бизнес достаточно легко (не нужно строить производственные площадки и открывать многочисленные офисы). Практически без вложений (так как у рекламодателей деньги всегда есть и они всегда платят по предоплате).

На 3-м месте списка inc.com я нашла компанию С2С Outdoor:

Самые быстрорастущие частные компании

С доходом в 20 миллионов долларов за год и численностью всего 7 человек (в момент открытия компания имела всего 2 сотрудников — 2 отцов-основателей):

Визитная карточка C2C Outdoor на inc.com

Компания C2C Outdoor была создана всего лишь в 2007 году и занимается наружной рекламой.

«Да этот рынок давно забит» — скажете вы.

Точно такая же ситуация была в 2007 году в Нью-Йорке, когда Майкл Палатнек, слева (Michael Palatnek) и создал свою компанию вместе со своим другом детства Дэвидом Статцем, справа (David Stutz):

Отцы-основатели C2C Outdoor

Нью-Йорк кишел рекламными агентствами, которые заняли все возможные городские площадки под рекламу.

Майкл как раз работал в одной такой компании (Titan). И начал сталкиваться с ситуациями, когда клиент хотел разместить наружную рекламу в том месте, где компания Titan рекламные места не имела (это место было занято другим рекламным агентством). Чтобы удовлетворить клиента, его приходилось направлять к конкуренту (!)

То есть не было единой базы всех доступных в Нью-Йорке рекламных мест, зайдя в которую, клиент свободно выбирал бы понравившиеся ему места.

И Майкл Палатнек решил восполнить этот пробел. Он создал компанию C2C Outdoor — c2c-outdoor.com в виде надстройки над всеми рекламными агентствами города, занимающимися наружной рекламой (объединив все рекламные места в одну базу). Отныне любой его клиент мог заказать понравившееся ему любое рекламное место в городе.

Как подмять под себя рекламный бизнес
(кусочек портфолио C2C Outdoor)

Для удобства работы с клиентами Майкл разработал специальное приложение для смартфонов, с помощью которого клиенту можно было арендовать понравившееся рекламное место одним нажатием.

Секретом успеха своей компании Майкл считает не только передовые технологии в сфере наружной рекламы (программное объединение рекламных мест), но и то, что компания C2C Outdoor работает только с «правильными» клиентами (как он высказался в интервью Inc.com). Насколько я поняла, это означает, что его компания работает только с крупными заказчиками (оно и понятно, именно крупным заказчикам выгодно арендовать максимально возможное количество рекламных мест).

И именно так двоим сотрудникам компании удается зарабатывать 20 миллионов долларов в год без особых усилий.

Правда, недавно в компанию пришли еще 5 сотрудников, но это можно объяснить расширением бизнеса — компания C2C Outdoor открыла еще один офис в Лос-Анджелесе.

А почему нельзя объединить все газетные рекламные площади? Каждая газета имеет при себе рекламное агентство, привлекающее рекламодателей только на свои рекламные сантиметры. Любая другая газета для нее — жесточайший конкурент. Клиенту приходится обходить все местные издательства, чтобы заказать одну и ту же рекламу на нескольких рекламных площадях. Знакомая ситуация?

Я думаю, с этим тоже можно что-то придумать. Создать Рекламное агентство одного окна, обратившись в которое, клиент может выбрать любое понравившееся рекламное место и тут же на месте его заказать и оплатить.

Газетам это тоже будет выгодно — не нужно содержать свой штат рекламных агентов.

Эту мысль можно развивать и расширять, учитывая местную специфику. Но это вы уже додумайте сами, на своем месте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ