Чем хуже становится уровень преподавания в наших школах, тем больше зарабатывают репетиторы. (Так что грамотным гражданам всегда будет чем заработать в нашей стране.)
Особенно сегодня, когда к их услугам пришел Интернет.
И, несмотря на то, что репетиторов у нас тоже немало, лишь малая их часть выходит в Интернет, и еще меньшая часть понимает, как в Интернете можно быстро захватить аудиторию.
Впереди, как всегда, молодые.
Юрий Спивак, молодой репетитор и бизнесменНапример, Юрий Спивак, 23 года, уже имеет свой собственный YouTube-канал по ведению онлайн-уроков и офис в центре Москвы по подготовке школьников к сдаче ГИА и ЕГЭ.
А все началось еще в институте, где он, будучи студентом, подрабатывал традиционным репетиторством.
Подсмотрев в Интернете, как работает Академия Хана (khanacademy.org) — которая начиналась с того, что ее основатель Салман Хан начал давать уроки по математике своей двоюродной сестре, живущей в другом городе, просто записывая методы решения на видео и выкладывая их на YouTube — youtube.com/user/khanacademy (отметка о лайке видеоролика от 15.09.2010 осталась в фиде личного канала молодого репетитора):
он решил пойти этим же путем: выкладывая на YouTube методы решения тех или иных задач (и этим завоевывая аудиторию).
Юрий открыл для этого отдельный канал — youtube.com/user/wanttoknowru:
и начал регулярно выкладывать на него свое видео решения задач из ГИА и ЕГЭ. За год с небольшим — 288 роликов (снять такой ролик проще простого: берешь листок бумаги — и записываешь на камеру условие задачи и его решение).
Волшебные слова «ГИА», «ЕГЭ», «решение задач» — сделали свое дело. Видеоролики молодого репетитора заметили и оценили.
Сегодня у его канала более 10 тысяч подписчиков и более 3 миллионов просмотров видео.
Юрий Спивак год назад открыл свой сайт — wanttoknow.ru :
На котором набирает учеников на очные курсы в центре Москвы (стоимость одного занятия в его школе — 800-1000 рублей с ученика при групповом занятии и 1600-2000 рублей при индивидуальном обучении).
Пока одни репетиторы для поиска учеников традиционно пользуются газетами объявлений (и в лучшем случае — интернет-досками объявлений), другие идут в самую толпу потенциальных клиентов — на YouTube и ВКонтакте — и за год вырастают в успешных бизнесменов.