Издание информационного бюллетеня

0
2272

Автор идеи: Дмитрий Четвериков (г.Ухта, КОМИ)
E-mail: dechet@mail.ru
Сайт: online.ru/people/dechet/

Недавно занялся одним небольшим бизнесом, который смело можно отнести к домашнему. Дело в следующем:

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

На сегодняшний день обычная реклама (в газетах, на ТВ, на радио) уже не дает ожидаемого эффекта и многие фирмы уже морально готовы воспринимать нестандартные идеи продвижения своих товаров и услуг.

Одной из таких идей является печать и распространение собственного СМИ (средства массовой информации) в виде бюллетеня, приложения к какой-либо газете и т.п.

Заказчик получает возможность достаточно подробно рассказывать о своих товарах по сравнению с небольшими газетными модулями, оперативно доносить до своих клиентов различную информацию.

Тираж такого издания составляет порядка 500-2000 экз. и печатать его лучше всего на ризографе через компьютерный интерфейс — это даст довольно приемлемое качество (300-600 точек) при приемлемой стоимости (30-70 коп. /$0.011-$0.025/ за лист). Это, конечно, не типографское качество, но и за такой тираж типография не сильно рада будет браться.

Распространять его можно в своих и чужих торговых точках, раскидывать по почтовым ящикам, рассылать по почте потенциальным клиентам и т.п.

А макетировать вполне по силам в домашних условиях, программ верстки довольно много и освоить их не сложно. Это отличный повод с толком использовать домашний компьютер и принтер (хорошо бы еще сканер и доступ в Интернет). Можно привлечь к этому делу собственного ребенка с его друзьями — смогут заработать на карманные расходы, да и научиться многому можно по ходу. В крайнем случае можно найти знакомого студента, которому это вообще не составит труда.

Потенциальных заказчиков — море (фирмы, занимающиеся компьютерами, оргтехникой, теле-видеоаппаратурой, сети продовольственных магазинов и т.п.). Главное — грамотно подать идею руководству и показать возможности такого дела.

Например, на моих глазах газетка сети промтоварных магазинов переросла в городскую газету бесплатных объявлений с десятитысячным тиражом и из затратной статьи превратилась в источник дохода.

Как убедить потенциального заказчика?

Самое главное — это готовность клиента к такому роду рекламы. Так вот клиент, а это в первую очередь первое лицо, уже должен накушаться обычной рекламы — в этом случае его можно брать голыми руками.

Очень хорошо помогает какой-нибудь образец-пример. Например, я показал своему клиенту газетку компьютерной фирмы из СПб, которую я взял у них в салоне. Причем, об этом я говорил примерно год назад — а решение о такой же газетке было принято только сейчас — как говорится, «клиент созрел».

Может подействовать метод сравнения затрат — надо подсчитать, сколько средств тратится на газетную рекламу и т.д., и показать, что издание своей газетки будет значительно дешевле (возможно), а эффективность выше.

Один из аргументов — повышение «крутости» фирмы — «как же, у меня своя газета есть».

Надо еще помнить о таком нюансе — издательская деятельность подлежит лицензированию — и если выходить на серьезные тиражи, то надо соблюсти все необходимые формальности.

Насколько я в курсе, тираж до 1000 экз. можно печатать без наличия лицензии, особенно если вы это не продаете. Частенько в выходных данных пишут 999 экз. — а напечатать можно сколько угодно.

Лично у меня — не «чистый» вариант такого бизнеса. Эту газетку я делаю в рамках своей рекламной деятельности на своего клиента. При этом для меня важно, что я не являюсь штатным работником этой фирмы — это решает многие проблемы личных взаимоотношений — о чем договорились — то и делается, что делается — за то и платится.

О ваших возможных доходах — все очень индивидуально. Если раньше ничем таким не занимался — то надо решить для себя: за какие деньги я бы стал заниматься этим делом. Частенько же человек уже знает себе некоторую цену и может ставить свои условия 🙂

Начинать лучше всего со своих знакомых — для пробы можно сработать по минимуму своей зарплаты и по минимуму затрат у клиента — зато будет опыт и будет понимание того, сколько стоит брать за такую работу.

А вообще, дело достаточно творческое и интересное, заставляет думать и изучать много нового, очень расширяет круг общения и, как минимум, дает новые контакты, которые могут сработать на будущее.

Кстати, недавно у меня вышел первый номер такого издания: тираж 1000 экз. формат А4 (лист А3, сложенный пополам). Заказчик — многопрофильная фирма (продажа и сервисное обслуживание компьютеров, оргтехники, «Консультант+», архитектурное и строительное проектирование, приборы учета, розничный магазин, копицентр, услуги Интернет и т.п.).

Затраты на печать:
500 руб. (леваком) — ризограф 600 dpi, комп. интерфейс
320 руб. (2 пачки бумаги А3, 80гр.)
…….. (верстка макета, подбор материала)

По осени планируется запустить еще 2-3 издания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ