Что такое хоумстейджинг, сколько зарабатывают хоумстейджеры в России и почему это доступно каждому?
(Подпишитесь на телеграм-канал Домашний бизнес, чтобы узнавать о новых бизнесах каждый день!)
Что такое хоумстейджинг
Мне нравятся профессии, где с одного клиента можно заработать сумму, равную средней зарплате (или больше). Столько могут получать, например, риэлторы.
Но риэлтор — достаточно сложная профессия — нужно разбираться в юридических и финансовых моментах сделок, а иногда работать одновременно с большим количеством капризных клиентов (и каждый из них в любой момент может слететь с крючка и придется заново собирать всю цепочку).
Гораздо привлекательнее на этом фоне выглядит другая профессия, тоже связанная с недвижимостью — это хоумстейджинг.
Хоумстейджинг (от английского home staging — «инсценировка дома») — это создание изменений в дизайне сдаваемой в аренду или продаваемой квартиры с целью сделать ее более привлекательной для арендатора или покупателя.
Такую квартиру можно подороже сдать или продать, а также это значительно сокращает сроки подписания сделки.
На Западе об улучшении внутреннего вида домов или квартир задумались в 1972 году, а у нас только недавно. И если там это сплошь и рядом используется, то у нас специалистов по хоумстейджингу найти еще достаточно трудно, это редкость, особенно для небольших городов.
Кто такой хоумстейджер?
Одним из таких специалистов — хоумстейджером — является Наталья Дьякова из Новосибирска, именно из ее истории я узнала об этой профессии в российском варианте.
Она задумалась о хоумстейджинге всего 3 года назад, когда готовилась с мужем сдавать свою квартиру в аренду.
Вот тогда она подумала, как ее можно улучшить, чтобы сдать побыстрее и подороже. У нее получилось и она решила сделать хоумстейджинг своей профессией (хотя до этого она вполне успешно работала в банковской сфере).
Ей это нравилось, и для этого не нужно было идти учиться на дизайнера или самой заниматься ремонтом квартиры.
Как научиться хоумстейджингу?
Достаточно понимать потенциального клиента, уметь преобразовывать дизайн так, чтобы квартира максимально понравилась потенциальному клиенту и делать эффектные фотографии.
Иногда даже просто достаточно переставить в комнате мебель, чтобы та преобразилась. Добавить немного декоративных элементов (картины на стены, плед или декоративные подушки на диван). Поменять обои или купить удобный стол. Это недорого будет стоить, но зато квартиру можно продать дороже и быстрее.
Но здесь нужно разбираться не только в дизайне интерьера, но и уметь понимать свою целевую аудиторию.
Как говорит Наталья: «Я анализирую рынок, конкурентов и составляю портрет покупателя: или это семья с ребенком, или молодой человек — у этих людей разный стиль жизни, разные требования к квартире, они в квартире обращают внимание на разные вещи, — говорит Наталья Дьякова. — Ориентируюсь на вкус будущего арендатора или покупателя, и это не тот же человек, что сдает или продает квартиру. Средний возраст продавца — примерно 52 года, а покупателя — 30, поэтому чаще всего квартира выглядит немного старомодной, и я ее «осовремениваю» под более молодую целевую аудиторию.»
Но, конечно, Наталья прошла специальные курсы по хоумстейджингу, изучила колористику, научилась работать в графических редакторах, освоила основы ремонта и реставрации (в эти курсы она вложила в совокупности примерно 100 тысяч рублей).
Эта сумма окупилась уже с первых двух-трех квартир.
Сколько зарабатывает хоумстейджер?
Заработать с продажи одной квартиры можно достаточно. Наталья Дьякова берет за свои услуги по 1000 рублей за один продаваемый квадратный метр. То есть если она помогает продавать квартиру площадью 65 квадратных метров, то зарабатывает чистыми 65 тысяч рублей.
А если в месяц сможет продать несколько подобных квартир, то заработок сравнится с прибылью небольшого магазина (причем, забот у нее при этом будет явно меньше, чем у владельца небольшого магазина).
(Подробнее о деятельности Натальи в качестве хоумстейджера можете посмотреть на ее странице ВКонтакте — https://vk.com/homestager_nsk)
Почему вы с этим справитесь?
И работа не только денежная, но и творческая. Мне кажется, любой человек, которому нравится преобразовывать жилые пространства, с этим справится. Я вот посмотрела несколько картинок преобразованных комнат — и мне многое стало понятно, как преобразовать комнату, чтобы она понравилась покупателю или арендатору.
Светлые однотонные поверхности, яркие пятна, уютные элементы декора, функционально расставленная необходимая мебель, коврики на полу — имеют огромное значение.
Фотографии должны показывать в единой композиции все важные функциональные части комнаты. Чтобы потенциальный покупатель уже видел себя в этом кресле, за этим столом, у этого камина и т.п.
Для начала можно помочь продать или сдать квартиру друзьям или знакомым, потом может включиться сарафанное радио. Даже если нет — у вас уже будет какое-никакое портфолио. Затем начинаете писать о своих возможностях в социальных сетях, в том числе на Авито, на сайте Яндекс.Услуги (https://uslugi.yandex.ru/), можете подружиться с риэлторами (чтобы они рекомендовали вас своим клиентам).
Спрос на хоумстейджинг в России уже есть и он растет:
Вас уже ищут ваши клиенты. Так что пора действовать.