Автор идеи: Игорь
Каждый день начинается одинаково. Приезжаю на работу, открываю почтовый ящик, читаю спам… Да, да, а вдруг что полезное подвернется. А с другой стороны, зачем мне нужно фильтровать десятки, а иногда и сотни, адресованных явно не мне (хотя спамер думает, что именно мне) писем? Честно говоря, иногда достает, хотя на нервы не жалуюсь.
Вот если бы мне присылали предложения только в тему, т.е. только то, что меня интересует в данный момент. Вопрос только, откуда спамер об этом узнает?
Короче, идея опять же простая в своей сущности, но невероятно сложная и трудоемкая в реализации. Создается некая глобальная база потребителей. Потребитель, то бишь я, лезет в эту базу, добавляет себя (свой почтовый ящик), и свои потребности (пункты из некоторого справочника). Потребностей, конечно, может быть несколько (я интересуюсь классической музыкой, мне нужны цветные карандаши для дочери и плюс ко всему прочему у меня сломался бачок от унитаза или нужно отвезти старый диван на дачу). На этом мои скитания по безграничному (честно говоря, последнее время напоминающего большую помойку) интернету заканчиваются. Я продолжаю каждое утро получать письма, среди них встречается все тот же спам, но уже не так раздражающий меня. Можно даже сказать, что я в нем заинтересован. Если у меня в чем-то отпала потребность, я опять лезу в инет и снимаю одну из своих «потребностей» в моем списке.
Владелец такой базы может получать деньги со спамеров за предоставление базы и ее актуализацию, а может сам выступать в качестве спамера и получать деньги с заинтересованных предпринимателей за рассылку их предложений заинтересованным потребителям.
В любом случае всем хорошо. Мне не приходит лишний спам, а предприниматель со стопроцентной вероятностью попадает на своего клиента (это я, конечно, загнул про 100%, большинство потребителей не знает, что им нужно и в данном случае закажет себе очередной спам 🙂 ).
На идею домашнего бизнеса, конечно, не тянет, слишком глобальная система, поскольку в идеале база потребителей должна быть одна на всех. Однако, если определить стандарт базы потребителей, то в накоплении данной базы могут участвовать все, кому не лень, и продавать свой «вклад» в общее дело.