Пока одни предприниматели открывают традиционные бизнесы (кафе, магазины, клининги) и заранее просчитывают затраты и прибыль, другие просто развлекаются, создавая для себя необычные игрушки. И затем обнаруживают, что они являются владельцами бизнеса.
Так случилось с Майклом Краугвеллом. Он живет в диких лесах Массачусетса, у него есть кузница и страсть — делать гигантские мечи (такие, какие он видел в фантастических фильмах и компьютерных играх).
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости
Он их делает, снимает про них видео, выставляет на Youtube (его канал youtube.com/user/michaelcthulhu):
А потом продает при помощи аукциона.
Раньше он продавал свои мечи на ebay.com, я даже нашла страничку одного меча, цена на который в результате аукциона поднялась с 1000 до 3000 долларов:
Сейчас Майкл устраивает самостоятельные аукционы, принимает ставки на свой e-mail и личными сообщениями в Facebook. И отдает меч тому, кто больше заплатит на его счет в PayPal.
У Майкла нет своего сайта, все его продажи идут вот таким простым способом.
И его это вряд ли огорчает. Потому что один из последних своих мечей он продал за 6000 долларов:
Вот такой нехитрый домашний бизнес на свежем воздухе в любимой деревне.
И это отличный бизнес для творческого предпринимателя-одиночки.
Потому что не нужно никуда ехать, нанимать каких-то людей, искать поставщиков и налаживать связи с разнообразными торговыми точками (это так скучно)! Просто сделал как для себя, показал людям (хотите — берите, не хотите — себе оставлю), продал — и можно радоваться жизни дальше.
Это ли не награда за свободу творчества и желание делать то, что нужно тебе, а не менторам из бизнес-школы?
Для расширения бизнеса ему, конечно, можно было бы нанять помощников, сделать нормальный интернет-магазин и продавать как все. Но, может быть, в этом уже не будет того романтизма, который есть сейчас?
Ведь для свободного художника нет ничего хуже установления правил.
Правда, в раскрутке бизнеса нашего героя ему помогли СМИ — они любят одержимых любителей-одиночек, которые создают дело вопреки учебникам МВА. Но это вполне закономерно. Кому сегодня интересны обыкновенные владельцы кафе, магазинов и клининговых фирм, которые делают всё по заранее прописанным инструкциям?
Хотя не факт, что этот человек без этих СМИ не справился бы. У него и до их появления была добрая сотня тысяч подписчиков на Youtube. Это СМИ должны ему сказать спасибо за интересный контент.