Почему в Интернете так активно покупают фотографии?
Ни одна интернет-статья или заметка сегодня (особенно на Западе) не обходится без иллюстрации (фото). Потому что иначе ее и читать не будут (пользователи нынче сначала смотрят на картинку, а лишь потом читают текст).
И автору статьи не так-то легко подобрать соответствующую картинку (иногда это сделать труднее, чем написать статью).
Западные издания вообще не будут искать картинки, лежащие в Интернете свободном доступе (у них это не принято). Они картинки покупают, дабы не нарушить ничьих авторских прав.
А покупают картинки на популярных сайтах, называемых микростоками (или фотобанками), где продаются миллионы фотографий самых разных авторов со всего мира.
Одну фотографию могут купить тысячи раз
И неважно, что канадское изобретение в сфере медицины (к примеру) будет проиллюстрировано фотографией, сделанной в другой стране совершенно по иному поводу (читатель не будет заморачиваться над этим). Здесь важно картинкой точно охарактеризовать тематику статьи либо просто визуально привлечь к ней внимание.
Вот, к примеру, статью о женской виагре — updates.io9.com/post/34650749889/nasal-spray-that-increases-female-arousal-ready-for — украшает фотография, сделанная эстонским фотографом Кириллом Линником, размещенная им на одном из самых популярных западных микростоков Shutterstock (при том, что изображенное на фото лекарственное средство никакого отношения к зарубежной разработке не имеет):
Другая картинка этого же фотографа украшает обычную тематическую статью на русскоязычном сайте Школа жизни — shkolazhizni.ru/archive/0/n-57944/:
Это значит, что одну и ту же фотографию могут купить сотни и тысячи самых разных людей и организаций из любой точки мира.
Продавать фотографии просто
Продать фотографию на Запад много проще, чем статью (ее не нужно переводить и подгонять под чужой менталитет).
Именно поэтому сервисы, продающие фотографии, быстрее, чем какие-либо другие, стали международными.
И уже большинство из них имеют специальные поддомены для русскоязычных пользователей.
Вы можете прямо сегодня зарегистрироваться на любом из них (или сразу на всех) и предложить на продажу всему миру свои фотографии.
Западные фотобанки (в том числе работающие и на русскоязычную аудиторию)
shutterstock.com
dreamstime.com
ru.depositphotos.com
ru.fotolia.com
russki.istockphoto.com
ru.123rf.com
bigstockphoto.com
crestock.com
canstockphoto.com
Российские фотобанки
lori.ru
pressfoto.ru
photogenica.ru
rosfoto.ru
fotobank.ru
rusmediabank.ru
На каждом из этих фотобанков вы можете зарегистрироваться и размещать свои фотографии на продажу.
Некоторые микростоки принимают фотографов без предварительных экзаменов, другие требуют пройти через экзамен или тест. И платят авторам от 20 до 60 процентов (примерные значения) за каждое проданное фото.
Заработки фотографов и художников
Учитывая то, что одно ваше фото могут купить бесконечное количество раз (теоретически), по цене от 30 до 6000 рублей (цифры у разных фотобанков могут отличаться), доход ваш может быть очень большим (самые успешные фотографы зарабатывают по несколько миллионов долларов в год; менее успешные — тысячи долларов).
Есть, конечно, и совсем мало успешные фотографы. Но это только потому, что они не изучают спрос или не следуют ему.
Если вы поймете, какие фотографии покупают и очень хорошо покупают (для этого достаточно изучить доступную статистику на представленных фотобанках) — вы легко сможете начать отсчет своим продажам.
Фотографии покупают не только вебмастера и интернет-СМИ (для иллюстрирования своих статей), но и дизайнеры (для создания баннеров, дизайнов сайтов, оформления электронных книг), и полиграфические фирмы, и рекламные агентства — те лица и организации, которые покупают фотографии в больших количествах и за бОльшую цену (нежели простые люди).
Некоторые микростоки принимают к продаже не только фотографии, но и иллюстрации, и даже очень простые (примитивные), например, вот такие (ниже представлено портфолио художника lineartestpilot — shutterstock.com/gallery-483673p1.html):
Вы думаете, никто такие картинки не купит?
Оказывается, покупают!
Как минимум, одна фирма — производитель наклеек — уже купила несколько его иллюстраций для коммерческого использования — stickerbank.ru/shop/autor/82/lineartestpilot/:
Конечно, еще лучше продаются открыточные иллюстрации. Вот эта, к примеру, картинка (автор — житель России), была продана на fotolia.com 1593 раза:
А вот эта картинка (автор — житель Белоруссии) там же была продана 2810 раз:
А подобные картинки покупают, я думаю, преимущественно для коммерческого использования. Лицензия на картинку для использования в производстве открыток на fotolia стоит в пределах 30-75 долларов. Так что заработать можно очень даже прилично.
Итак, если вы четко будете представлять, ЧТО пользуется спросом на фотобанках, то вполне вероятно, сможете зарабатывать сотни, тысячи долларов.
И при этом вы можете не быть хорошим фотографом или хорошим художником (есть примеры, о них, возможно, позже). Ключевое слово для зарабатывания денег в этой сфере — информация (добытая опытом, наблюдательностью или готовым исследованием).