Автор идеи: Шмарин Вячеслав, г.Санкт-Петербург
E-mail: slava7@mail.ru
Сайт: www.brigada.biz
Хочу представить на суд читателей еще одну идею.
Начну с небольшого лирического отступления. Многое из того, что мы только изобретаем, давно и успешно работает на западе. Довелось мне лет пять назад быть в командировке на Берлинском заводе SIEMENS KWU. Там наблюдал следующую картину. Необходимо было сделать ремонт в помещении конструкторского бюро – примерно на 40 рабочих мест, с полным ремонтом пола и заливкой стяжки. Конструкторов (ничего особенно не объясняя) отпустили в отгул на 3 дня.
В первый день приехала бригада работников по перевозке мебели. На то, чтобы отключить все компьютеры, упаковать их в коробки, упаковать все бумаги со столов, из ящиков и со стеллажей, вынести и погрузить в машину вместе с мебелью, им понадобилось около 5-ти часов.
За ними приехала бригада строителей, которые зашили полиэтиленом все проемы и разбили и вывезли старую стяжку пола.
Следующим утром залили пол и уже к вечеру клеили ковролин.
На третий день с утра проложили инженерные сети, кабели и т.д., а после обеда ребята внесли мебель, подключили обратно компьютеры.
Причем, на столах остались разложены бумаги на том же месте и в том же порядке, как их оставили работники конструкторского бюро!!!
То, что у них строители работают быстро и аккуратно, мне и так ясно. То, что у них стяжка встает за несколько часов (а не дней, как у нас), я тоже понимаю. Но вот четкая и слаженная работа грузчиков (не знаю даже, можно ли их так называть) меня просто поразила.
Ведь у нас чтобы поднять работника умственного труда вместе с его бумагами, понадобится минимум два дня. А после возвращения половина документов будет найдена в течение месяца, а процентов 10-20 вообще безнадежно утрачены. Компьютеры переживут ремонт в коридоре, сваленные друг на друга и в лучшем случае накрытые пленкой. И весь месяц, пока идет ремонт, будут собирать в себя цементную пыль (отчего впоследствии будут визжать вентиляторы и гореть процессоры). В итоге мы полностью оправдаем нашу поговорку «два переезда равны одному пожару».
Теперь идея. Без каких-либо начальных затрат можно договориться с желающими двумя–тремя товарищами и организовать фирму по организации переездов.
Для этого необходимо пособирать упаковочные материалы – коробки различных форм и размеров и прокладочные материалы. Они в достаточном количестве выбрасываются, надо только успевать собирать и складировать на хранение.
Дать объявления о начале своей деятельности.
Договориться с фирмами, которые имеют машины и занимаются перевозкой. В будущем вы будете их постоянными клиентами и, следовательно, можете рассчитывать на скидки и на то, что в подходящих случаях они объяснят переезжающим, что упаковкой и выгрузкой должны заниматься профессионалы (т.е. вы).
Договориться о сотрудничестве со складами, где можно было бы безопасно хранить чужое имущество.
Главное, на мой взгляд, с первых же заказов — профессиональное и качественное отношение к работе.
При появлении клиента – предварительный выезд и оценка объема работ и необходимого упаковочного материала. Тщательная и быстрая упаковка и перевозка имущества. Услуги по хранению имущества на охраняемых и сухих складах. А если по окончании работ вы не поскупитесь и поздравите клиента с новосельем и подарите бутылку шампанского – будьте уверены, что об этом узнают все его друзья и знакомые. Потихоньку станете известны, пойдут заказы. Ваши клиенты отнюдь не только корпоративные, ведь вы, наверное, тоже переезжали и собирали коробки по знакомым и на работе…
С увеличением объема можно будет подобрать нормальных людей на работу и осуществлять уже управленческую деятельность. С этого момента это и будет не работа, а бизнес.
С развитием необходимо продумать вопрос страхования деятельности (ведь вы будете работать с чужим дорогостоящим имуществом) и не скупиться на рекламу в городе, среди риэлтерских фирм (в интернете возможно продвижение по системе brigada.biz).
Почти уверен что в вашем городе такой фирмы еще нет и предложение ограничивается «трезвые грузчики перевезут мебель». Значит, надо быть первым — в этом залог успеха.
P.S. Для тех, кто не понял: суть идеи не в работе грузчиком, а в создании новой услуги по грамотной организации перевозки и хранения имущества при переездах и ремонтах.