Когда я недавно услышала о существовании сети парикмахерских «Экспресс-стрижка», я поняла, что это моя мечта. Не потенциального бизнесмена, а клиента!
Я всегда мечтала о такой парикмахерской, в которую можно просто зайти, в порядке живой очереди постричься за 15 минут — и уйти. Без предварительной записи, без мучительных процедур: когда тебе сначала моют в раковине голову, после стрижки — предлагают побрызгать лаком. Зачем брызгать мои волосы лаком, если я сразу после стрижки пойду домой и смою с моих волос всю прицепившуюся к ним грязь (а вы думали, в парикмахерских расчески одноразовые? или что ножницы каждый раз протирают спиртом? или что обрезки ваших же волос не падают на вашу голову и не застревают в ее дебрях?)
Моя знакомая парикмахерша отводит каждому своему клиенту час времени, а стрижет все равно за 15-20 минут (но она хорошо стрижет, жаловаться не буду). Когда я ее спросила: «Что? Уже всё?» (в том смысле, что слишком рано она меня отпускает) — она мне ответила: «Я вашу стрижку настолько досконально знаю, что мне требуется всего лишь 15 минут, чтобы убрать лишнее.» И всё.
При этом меня такая услуга напрягает. Большинство бюджетных парикмахерских нашего города (не салонов красоты и не представителей какой-либо крупной сети) представляют из себя общее помещение, в котором работают сами на себя отдельные ИП. У каждого своя клиентура.
Из-за этого подобные заведения имеют несколько мелких, но очень неприятных недостатков.
1. Туда очень трудно дозвониться. Мастера, которые заняты, брать трубку не хотят. А которые свободные — чаще всего куда-нибудь уходят (по магазинам или домой). Мне иногда приходится тратить несколько дней, чтобы наконец дозвониться до своего мастера.
2. Парикмахеры чаще всего работают в две смены. И никогда не знаешь заранее, в какую смену будет работать твой мастер. Приходится делать холостые звонки, чтобы только узнать, что ее сегодняшняя смена уже закончилась.
Да, у каждого мастера есть свой личный мобильный номер. Но я принципиально не хочу по нему звонить. Потому что не хочу беспокоить человека, который находится сейчас не на службе (может быть, она отдыхает дома или плавает в бассейне, или сидит у зубного врача, или готовит обед, или просто мечтает о чем-то).
3. Очередь к хорошему мастеру расписана на 2-3 недели вперед. Да, я стригусь у хорошего мастера, но мне не нужно всё ее мастерство. Мне нужно только одно ее умение — грамотно подстричь.
Тем более иногда решение подстричься овладевает тобой неожиданно. Смотришь с утра — челка отросла, мешает глазам. Бежишь к телефону, чтобы записаться в парикмахерскую — а тебя отфутболивают на 2 недели вперед. Но разве можно 2 недели проходить с отросшей челкой? Конечно, нет. Берешь ножницы, все лишнее состригаешь (правда, выходит ужасно, но зато глазам ничего не мешает). А потом думаешь про запись к парикмахеру: «Лучше бы я записалась попозже (раз не смогла предугадать, когда у меня челка отрастет)».
4. Когда звонишь в парикмахерскую, чтобы записаться к нужному мастеру, нужно приложить некоторые психологические усилия. Из-за этого многие даже не пытаются звонить (я тоже не люблю звонить). Не зря владельцы современных магазинов делают их самообслуживающимися. Покупатель пришел, молча набрал продуктов — и к кассе. Не надо никого просить, а потом объяснять, что вы хотели вот то, а не это.
Мой мастер мне — не подруга. Я не хочу с ней общаться. Я просто хочу подстричь свои отросшие волосы, заплатить деньги и уйти.
5. Необязательность вольных мастеров. Бывали со мной ситуации: запишусь, приду вовремя — а мастера либо нет (уехала отдыхать — был у меня такой случай), либо она стрижет между делом какого-нибудь своего знакомого (который пришел раньше тебя без записи и стрижется по дружбе).
Экспресс-стрижка в Польше
И вот, подобные экспресс-парикмахерские решили бы таким, как я (вечно занятым и не нуждающимся в каких-то сверхестественных стрижках) массу проблем.
1. Не надо звонить. Захотел подстричься — пришел — постригся.
2. Экономия времени. Садишься в живую очередь, какой мастер освободился — тот тебя и возьмет.
3. Если мастера подчинены одному хозяину, хочется надеяться, что они одинаково хорошо обучены (плохих мастеров хороший хозяин держать не будет).
4. Экономия денег. Экспресс-стрижка обещает дешевые цены за услугу — 150-250 рублей за одну стрижку (а почему нет? Мастер за час пострижет 4 клиентов и заработает 600-1000 рублей, как и традиционный сегодняшний парикмахер, у которого масса времени уходит только на то, чтобы поухаживать за клиентом).
Экспресс-стрижка в Харькове
Не для всех, конечно, такая услуга подойдет. Но для многих она будет желанна.
Потому и развивается «Экспресс-стрижка» вполне успешно. Она предлагает свой бизнес по франшизе и ее франчайзи работают во многих городах Украины, Польши и недавно открылся один салон в Москве (это собственный салон Экспресс-стрижки) и два в Воронеже (открыты по франшизе):
Помещение небольшое, но внутри всё культурно:
Мне кажется, очень перспективное направление для любого российского города (не только такого крупного, как Воронеж).
Я в своем городе буду первым клиентом, если у нас тоже такую парикмахерскую откроют.
Одним из достоинств этого бизнеса является iBox (который стоит в каждом салоне Экспресс-стрижки) — автомат, через который клиент оплачивает услугу и получает талончик:
Это позволяет обезопасить бизнес от ушлых мастеров (которым хотелось бы оставить все деньги себе) — те не смогут принять оплату от клиентов лично в руки.
По поводу условий приобретения франшизы.
Инвестиции — от 550 тысяч рублей.
Паушальный взнос — 150-250 тысяч рублей (в зависимости от города).
Роялти — 2.5% от выручки.
Подробнее смотрите на странице expresstrijka.ru/?page_id=120 (смотреть желательно не через Chrome, у меня через этот браузер страницы этого сайта вылетают).
Как я почитала еще на этом сайте, они берут парикмахеров с опытом работы от двух лет, обучают их своей новейшей технологии быстрой стрижки Pick-Up, обеспечивают рабочей одеждой и дезинфекторами, но инструменты каждый мастер приносит свои. Работают мастера в две смены с 8 до 22 часов (одна смена с 8 до 15, другая — с 15 до 22).
Мастера получают на руки половину выручки салона. А выручка воронежского салона, к примеру, составляет 420-480 тысяч рублей в месяц (при средней загруженности 70-80 клиентов в день). Чистая прибыль салона составляет примерно 108-140 тысяч рублей в месяц. Подробнее эти выкладки и более подробный анализ данной франшизы вы можете почитать на странице franch.top/analiz-franshizyi/analiz-franshizyi-ekspress-strijka).
На мой взгляд, бизнес очень интересный и перспективный. Тем более для нас новый.