Еда в поезде

13
1427

Россия — огромная страна. И чтобы добраться из одного места до другого, люди часто выбирают поезд. В поезде приятно ездить, но невозможно питаться. В лучшем случае проводник предложит вам выпить чаю и продаст вам пачку печенья. В худшем — вы с тоской будете доедать очередную баночку роллтона, мечтая о домашней котлете и пюре.

Я всегда думала: почему наша РЖД не задумается об обеспечении пассажиров едой? Ведь даже в самолете в краткосрочном перелете пассажирам предлагают еду.

Вагоны-рестораны — не в счет. Не каждый согласится покинуть свое купе (с вещами, деньгами и детьми), чтобы поесть неизвестно чего, да еще втридорога.

Моя сестра несколько лет назад ездила с группой детей на юг и покупала билеты, в чью стоимость заложено было питание. И, как она рассказывала, это было просто издевательство. Детей практически ничем не кормили, несмотря на немалую стоимость билетов. Другими словами, надеяться на РЖД — бесполезное дело.

Видимо, так и подумал предприниматель из Сибири Кирилл Флутков, который решил создать стартап по обеспечению пассажиров поездов едой.

Он решил создать мобильное приложение, которое связывало бы кафе и рестораны с пассажирами проезжающих мимо поездов. Пассажир мог бы заранее заказать нужное блюдо, а ресторан доставил бы его прямо к поезду.

Мобильное приложение Food Ball для доставки еды к поезду(фото с сайта rbc.ru)

Проект был назван Food Ball (его сайт foodballrf.ru). Кирилл позвал в свой проект друзей и вместе они вложили в него 10 миллионов рублей.

Но зато теперь он работает (с лета 2017 года). Основатель проекта особенно надеется на чемпионат мира по футболу — ведь болельщикам придется разъезжать между городами в том числе и на поездах — наверняка им захочется питаться вкусно.

В среднем сейчас на каждой станции заказывают по 30 блюд в месяц. Это, конечно, не очень много (возможно, когда проект разовьется, эта цифра возрастет).

Но вот что я думаю. Связываться с ближайшим рестораном через приложение — до этого додумается далеко не каждый. Гораздо чаще люди просто ждут ближайшей станции и смотрят, что можно купить на самой станции.

Если у пассажиров есть пока два варианта: голодать или осваивать новые технологии, чтобы получить на ближайшей станции еду из ресторана, то должен существовать и промежуточный вариант, который может стать более массовым, чем еда через мобильное приложение.

Почему бы некоторым бизнесменам не организовать доставку еды к поезду, как это делают бабушки на Украине (а они прекрасно это делали в 2010-м году, когда я проезжала на поезде по украинской территории)?

Простая еда в поезде

Здесь не нужна модная и изысканная еда (что могут приготовить только рестораны). Достаточно нажарить котлет, намять пюре и положить в лоточек с едой нарезанный огурчик (это пища Богов для голодного измученного пассажира).

Тогда на любой станции будет не 30 продаж в месяц, а как минимум по 30 продаж в день! Потому что в любом купейном вагоне в дороге томятся до 36 человек, а в плацкарте — все 54 человека. Стоит одному из них принести в вагон дымящуюся картошку с котлетой — на станцию выскочат еще не менее десятка пассажиров (учитывая количество вагонов в каждом поезде, суммарное количество продаж может достичь сотни с одного только поезда, а их в день может проехать несколько штук).

Самая вкусная еда в поезде - котлеты с картофельным пюре

И не нужно вкладывать десятки миллионов рублей в высокие технологии. Достаточно найти любую столовую (или кафе), где более-менее опытный персонал сможет приготовить 30-100 порций котлет с картошкой в день. И просто доставлять эти порции к проезжающим мимо поездам.

Если нужны какие-то разрешения и согласования с вокзалом — да ради бога, договориться можно со всеми. Была бы прибыль. А она наверняка будет, потому что люди в поездах действительно мучаются и готовы платить за горячую еду.

13 КОММЕНТАРИИ

  1. Поверьте человеку с 20-летним опытом работы управляющей рестораном и родителями — Почетными железнодорожниками: предложение хорошее, но утопичное.

    • Ну, так жаль. У нас что в поезде не поесть, что по зимней дороге на инвалидной коляске не проехать. А всё потому, что большинство живет по инерции. Ничего не хотят менять. (Если бы не Запад, до сих пор стирали бы руками.)

  2. Нелли, с наступающим Вас Новым годом и огромное Вам спасибо за классные рассылки, которыми я пользуюсь уже несколько лет. Всех Вам благ.

  3. А мне кажется , что доставка еды в поезда , услуга очень нужная, ведь практически каждый хоть раз заказывал еду с доставкой на дом! А заказать в поезд намного нужнее) Получается удобная и привычная услуга теперь пришла и на жд. Обязательно воспользуюсь! Пока ФПК , бравируя статусом монополиста, запускала в космос цены вагонов ресторанов, не особо парясь о качестве, и забыв про здравый смысл, кто то взял и улучшил быт пассажиров без разрешения РЖД)))))))) пока в нашей стране есть такие люди, она не победима))))

  4. В России запретили торговлю на перронах. А с РЖД не смог договорится крупный хладокомбинат. Раньше они мороженым на платформах торговали, сейчас их туда не пускают. А уж бабулькам с их сверхприбылями никогда не договориться.

  5. Было время, проводников обязывали покупать за свой счёт всякую ерунду типа чай, печеньки, чтобы проводники продавали это пассажирам, как сейчас с этим обстоят дела — не знаю, но суть не в этом. Можно же договориться с проводниками, пусть они визитки раздают или заказы со своих гаджетов делают, а благодарить процентами с продаж.

  6. Стоянки поездов в разы сократили, а бабушкам запрещено торговать на перронах, их транспортная полиция туда не пропускает.

    • Кроме того, если работать легально, какие могут быть претензии у транспортной полиции?

  7. Дык, те же бабушки на перронах эти услуги предоставляют. Они там продают ту же картошечку, пирожки и т.п. Однако, связать отдельных бабулек с приложением сложновато. Доставлять же еду из кабаков это будет так же дорого, как в вагоне-ресторане. И неизвестно, что еще привезут. В вагоне-ресторане хоть сам выбираешь и претензии можешь предъявить тут же. Надо договариваться с РЖД о микроволновках и продавать готовые наборы от крупных производителей, типа замороженных супов, вторых блюд и т.п. Либо это будет храниться в поездах с наценкой от РЖД, либо на пути следования в независимых точках. Пусть пассажиры разогревают в микроволновке в самом поезде. Либо в вагоне-ресторане, либо у проводника. Все-таки, фабричная еда более гарантированная по качеству, чем у неизвестных бабулек.

    • Пока я ехала в поезде по России, ни одной бабушки с едой на перроне не встретила. Возможно, сейчас ситуация лучше. Но лучше, если это будет серьезный бизнес — тогда еды на всех хватит.
      По поводу договоренностей с РЖД — очень сомневаюсь. Если уже сейчас РЖД пассажиров обманывает, так и не будет от этого никакого толку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ