В Лондоне недавно появился сервис доставки покупок из магазина. Основатели сервиса посчитали, что наличие всего двух рук у человека приводит к тому, что он не сможет купить за один день больше того количества товаров, что сможет унести сам вручную (а ведь мог бы и больше при других обстоятельствах).
Если ему в этом помочь и освободить его руки от покупок, он сможет купить больше. Чем принесет прибыль окружающим его магазинам и городу в целом.
В принципе да, наличие всего двух рук и слабость наших мышц сильно сдерживает наши желания купить еще то и это. Особенно если это не очередной поход в обычный магазин, а специальный шопинг-тур в магазин/торговый центр/мега-молл или конгломерат магазинов крупного города.
Когда я ездила в Москву за покупками (было одно время в начале 90-х годов, когда в нашем городе ничего нельзя было купить, а билет до Москвы был настолько дешев, что можно было с выгодой съездить за покупкой одного только плаща — хотя я обычно покупала больше), мне приходилось после каждой крупной покупки ехать на вокзал и сдавать свои сумки в камеру хранения. Это было не только мучительно тяжело, но и жалко было терять время (наш поезд приходил в Москву в 7 утра, а уходил обратно уже в 3 часа дня; нужно было успеть обернуться несколько раз и не опоздать на обратный поезд).
Лондон — это тоже город магазинов (как когда-то Москва; как сейчас — не знаю), куда люди приезжают специально за покупками. Чтобы облегчить им жизнь и заработать себе на хлеб с маслом, и был создан сервис Dropit (dropitshopping.com), который занимается исключительно тем, что доставляет покупки любителей шопинга от магазина до дома, освобождая их руки и увеличивая их возможности совершать новые покупки (собственно, в этом их никто уже не ограничивает).
(Почему Dropit встречает нас русским языком? Наверное, рассчитывает на русских граждан, собирающихся в Лондон за покупками.)
Делается это с помощью договоренностей с магазинами (можно оставить покупки непосредственно в магазине):
либо при помощи киоска на колесах, расположенного на улице посреди торговой улицы:
Покупатель оставляет свои сумки либо в магазине, либо в этом специальном киоске, заносит в приложение Dropit свои данные (куда привезти покупки), оплачивает их — и идет спокойненько дальше. При этом может наблюдать за трекингом своих сумок в приложении.
Доставка одной сумки стоит 8 фунтов. Но не бойтесь разориться на большом количестве покупок. Потому что за 15 фунтов вы можете шопиться целый день с бесконечным количеством пакетов, а за 30 фунтов — вы можете заниматься безлимитными покупками в течение трех дней.
Конечно, хотелось бы, чтобы подобная доставка была в каждом достойном магазине. Потому что не хочется возвращаться домой на полпути только потому, что руки уже отваливаются от покупок. Сейчас в каждом городе есть торговые центры, в которых можно купить одновременно и верхнюю одежду, и электронику, и еду. А расположены они не в каждом дворе, поэтому большинству покупателей приходится приходить или приезжать в него издалека.
Те, кто приезжают, конечно, могут сложить свои покупки в машину и спокойно ехать. Но не все приезжают на машине, во-первых. Во-вторых, многие не берут машину по причине того, что свободного места на стоянке у торгового центра обычно нет.
В некоторых городах магазины расположены вообще в пешеходных зонах — там так или иначе приходится тащить все на руках.
Или можно создать хотя бы не доставку, а камеру хранения (как на вокзале). Купил что-то — сдал в камеру хранения и пошел дальше покупать. А в конце всех покупок можно просто взять такси и уехать домой со всем своим барахлом.
Ну, это, конечно, как вариант, когда человеку достаточно отовариться всего в одном торговом центре.
В общем случае, когда он намерен посетить несколько магазинов, его может спасти либо личный автомобиль (и одновременно с этим наличие парковочных мест возле магазинов), либо такая служба доставки, как Dropit.
По идее, учитывая заинтересованность всех магазинов в том, чтобы у зашедших к ним посетителей руки были пустые, а спина прямая, теоретически можно содержать единую службу доставки для всех магазинов торгового центра (одной улицы) за счет последних. Тем более что без таковой они проигрывают интернет-магазинам, у которых чаще всего есть курьерская доставка до дома покупателя (иногда даже бесплатная).
Доставка иногда играет решающую роль в выживании магазина. В нашем городе с начала 90-х годов был один крупнейший мебельный магазин — самый первый в свободной рыночной экономике и самый крупный. Он настолько был уверен в своей перспективе, что не заботился о доставке своей громоздкой продукции.
Удивительное дело: приходишь в мебельный магазин, покупаешь детскую кровать (к примеру), а после оплаты тебе говорят: а доставки у нас нет (даже платной доставки нет!). Ищи ее как хочешь и где хочешь… Через несколько лет этот огромный магазин закрылся и сегодня его площади распродаются по частям.
(вот примерно такой это был магазин, с двумя этажами, забитыми мебелью)
Но так как владельцы современных местных магазинов не всегда понимают, в чем движущая сила их продаж, навязать им подобную услугу сегодня, вероятнее всего, будет трудно. Поэтому предложите им просто информировать покупателей о вашей услуге доставки (наподобие Dropit). Как сегодня продавцы в магазинах крупной бытовой техники предлагают платную доставку с помощью своей службы доставки.
Подобной доставки у большинства местных магазинов (даже у сетевых) сегодня нет, потому что они мыслят масштабами одного своего магазина. «Нашу продукцию любой человек сможет унести в двух руках» — думают они. Не учитывая того, что человек, заходя в торговый центр или на торговую улицу, не ограничится одним магазином. И если он уже где-то нагрузился, он в остальные магазины просто не зайдет.
Если владельцу магазина показать ситуацию, отчего он недополучает продаж (вообще, на эту тему можно целый видеоролик снять), его легко можно будет склонить к договоренности согласиться на партнерские отношения со сторонней службой доставки (тем более если ему это ничего не будет стоить).
Конечно, взаимодействие службы доставки (наподобие Dropit) с магазинами и клиентами удобнее будет организовать с помощью мобильного приложения (как Dropit и делает). Чтобы клиенту легко было скинуть в него свои данные, магазин скинет в него информацию о предстоящей доставке и владельцу службы доставки будет доступна вся информация: кто и где оформил доставку (то есть откуда сумки следует забрать) и по какому адресу эти сумки следует доставить.
Скоро начнется новогодняя суета в магазинах. Вот тогда люди явно ощутят, как им не хватает доставки покупок из магазинов (нужно купить елку, елочные игрушки, карнавальные костюмы, подарки всем родным, себе новый наряд на встречу Нового года и угощения на новогодний стол). При огромном желании купить всё сразу они физически не смогут этого сделать.