Доставка покупок до квартиры

0
1112
Доставка покупок до квартиры

Автор идеи: Десяткин Константин, г. Уфа
E-mail: dekon@mail.ru

Предлагаемая идея относится, скорее, не к домашнему бизнесу. Но по простоте организации и небольшим затратам вполне может сравниваться с домашним бизнесом. Реализовывать сам не пробовал и готовых реализаций не встречал.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

В городах существует множество магазинов, небольших супермаркетов, покупателями которых являются жители близлежащих районов. Приобретенные в таких магазинах товары покупатели, как правило, несут домой в руках. В общем не важно, чем именно торгует супермаркет (магазин). Необходима договоренность с владельцами супермаркета, чтобы организовать такой бизнес при нём.

Идея такова: организуем службу доставки пакетов с покупками от супермаркета до квартиры (подъезда). Покупатель, расплачиваясь у кассы, сразу же может заказать и оплатить доставку. Тут же у кассы его поджидает доставщик, который помогает сложить пакеты с приобретенным во вместительную сумку-тележку. Далее покупатель указывает дорогу к дому, доставщик катит следом за ним тележку. Доставку можно предусмотреть до двери квартиры, до подъезда, до ворот – по желанию покупателя. В зависимости от массы и размеров доставляемых покупок, можно предусмотреть несколько вариантов. Небольшие пакеты доставщик может нести просто в руках. Средней тяжести – на тележке. В случае очень большого объема (либо большого расстояния) можно иметь наготове и свой автомобиль – покупатель доедет до своего подъезда вместе с покупками. Это будет уже ближе к «классическому» варианту доставки, и оплата в этом случае будет соответственно выше. Можно предусмотреть несколько зон по расстоянию доставки пешком. В ближайшие кварталы доставка дешевле, в дальние – дороже. И начиная с некоторого расстояния – доставка только автомобилем.

В качестве доставщиков можно нанимать неквалифицированных и временных рабочих, студентов. Желательно предусмотреть гибкий график работы, в зависимости от потока покупателей магазина, чтобы в вечерние часы доставщиков выходило больше. Это, кстати, будет выгодно студентам, которые свободны по вечерам. Так как оплата доставки осуществляется через кассу, это упрощает ведение учета. Можно сразу в чеке покупателю пробивать номер доставщика из числа свободных. По итогам смены автоматически получаем отчет для расчета зарплаты. За вечер каждый доставщик сможет «отработать» по несколько (может даже десятки) раз.

Прибыльность у такого бизнеса, если его рассматривать отдельно, скорее всего, не будет большой. Зато он сильно поспособствует увеличению продаж в супермаркете. Обе стороны окажутся в выигрыше. Выгодные стороны для супермаркета такие.

Увеличиваются продажи. Если покупки придется нести в руках, это является сдерживающим фактором для покупателя. Он не возьмет много, ведь «я это всё не унесу». Если покупатель изначально знает, что его покупки понесет доставщик, он избавится от внутреннего ограничителя и наберёт на полках гораздо больше («все равно нести не мне»).
Оказывая дополнительную услугу по доставке, супермаркет проявляет заботу о своих клиентах. Многие предпочтут сделать покупки именно в этом супермаркете, зная, что их избавят от неприятной части любого похода за покупками — нести тяжелое. Такая услуга может приобрести популярность у женщин, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
Если снабдить тележки яркими рекламными надписями, а на доставщиков надеть яркие футболки (куртки, накидки), то они становятся ходячей рекламой. Поскольку осуществляется доставка в ближайших от супермаркета кварталах, то и реклама попадает максимально на целевую аудиторию. Одно только появление во дворах носильщиков с тележками уже будет привлекать внимание. Супермаркет получает эффективное рекламное средство.
Расширение возможностей супермаркета при проведении различных рекламных кампаний. Например, «по праздникам скидка на доставку X%» — еще больше увеличиваем праздничные продажи. Еще — «Для пенсионеров скидка на доставку Y%», «ветеранам доставка бесплатная» (если пешком), «сделавшим покупку больше, чем на Z руб., скидка на доставку». И т.д.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ