В одной из воскресных передач на НТВ было сказано, что самые перспективные сегодня профессии — это объединение двух разных профессий. Например, механизатора и инженера. Сегодняшнему сельскому работнику полезно владение не только трактором, но и дроном. Потому что благодаря дрону можно не сходя со своего места посмотреть, как растет урожай, насколько оптимизирован доступ растений к солнечному освещению и т.п.
То же самое можно сказать и про бизнес. Тот, кто может соединить две сферы бизнеса в одном, может создать успешный нишевой бизнес.
Английский спортсмен Дэниэл Хакстейбл (он же — студент-дизайнер) решил соединить страсть к боевым искусством и любовь к дизайну. И начал создавать дизайнерскую экипировку для боевых искусств — перчатки, ботинки, футболки и толстовки (продает он их через свой интернет-магазин pointsfighteruk.co.uk).
Спортсмены получили возможность покупать не обычную стандартную экипировку, а оригинальную. Например, вот такие боевые перчатки:
Дизайнерские боксерские перчатки
или такие ботинки (не знаю, как они правильно называются):
Насколько я знаю, для такого бизнеса не обязательно самому эти вещи шить. Можно взять готовые оптом на какой-нибудь фабрике и раскрасить в свои дизайнерские цвета. (Аналогичным образом поступают поставщики съедобной продукции — покупают, например, печенье на одной кондитерской фабрике, но наклеивают на упаковку свои этикетки.)
Можно, например, размещать на своих заготовках логотипы и изображения местных спортивных школ (как сегодня аналогичные изображения размещают на майках и футболках практически все организации).
(это и следующее фото со страницы facebook.com/FightwearStoreUK/)
Делать на заказ дизайны именитым спортсменам (что Дэниэл, кстати, и делает и в его майках и перчатках сегодня соревнуются известные спортсмены, еще более прославляя и продвигая его бизнес).
Как спортсмен, такой предприниматель имеет нужные связи в спортивных организациях — куда и может предложить свой товар. Как дизайнеру, такому предпринимателю не нужно никого нанимать — сам нарисует что надо. Это экономия, свобода и гибкость. Ну, и опыт, конечно.
Если вы где-то работаете, учитесь или занимаетесь и владеете основами дизайна, вы можете аналогичным образом создать подобный бизнес. Например, представитель медицины мог бы разработать и воплотить в жизнь дизайнерскую одежду для медперсонала. Учитель мог бы предложить свою школьную форму (или спецодежду для учителей). А работник ЖКХ мог бы придумать интересную форму для своих работников — как приятно, когда к тебе приходит слесарь в фирменной одежде, а не в грязной безликой робе.
В принципе, сегодняшний дизайнер может обновить любой традиционный товар и сделать на этом свой бизнес (об этом — в следующих идеях).