Диверсификация текстильной фирмы

0
1130

Автор идеи: В.Терехов
Сайт: yourbiz.narod.ru
E-mail: vabot@mail.ru

Руководители многих действующих фирм не удовлетворены сложившимися объёмами реализации и дохода. Но в условиях конкуренции нельзя по своему желанию произвольно расширить сбыт: рынок насыщен и поделён. В такой ситуации предприниматели видят выход в расширении сферы деятельности, создании дополнительных центров прибыли (экономисты называют это диверсификацией производства, деятельности или просто диверсификацией).

Организовать новый центр прибыли (диверсификация) не так просто, как может показаться. В литературе по менеджменту диверсификация рассматривается как отдельная тема. Из истории известно, что многие фирмы потерпели фиаско и имели значительные убытки, пытаясь диверсифицировать свою деятельность.

Причём, неудачи были даже у очень крупных фирм, имевших огромные денежные средства. Классический пример — провал транснациональной нефтяной корпорации «Экксон».

В теории мененджмента считается, что начинать принципиально новую сферу деятельности — рисковано. Лучший вариант решения — деятельность, в той или иной степени связанная с существующей. Такой путь очень хорошо освоен японскими фирмами. Японские фирмы ведут разнообразную деятельность, но при этом все филиалы связаны или общим продуктом, или сходной технологией.

ИДЕЯ

Задача: необходимо диверсифицировать фирму, реализующую текстиль, без дополнительных капитальных вложений и отвлечения оборотных средств.

Вариант 1. Организация кафе или сети точек общепита. В общепите торговая наценка не менее 100% (престижные рестораны могут поставить наценку 200-500%), кроме того, там, куда клиенты приходят «посидеть», принято брать дополнительную плату: за вход, за музыку, чаевые. Это весьма привлекательно. Однако, точке требуется место, и не какое-нибудь, а в определённом месте. Значит, его надо занять или купить, оформить множество документов и разрешений (пожарники, СЭС и пр.).

Общепит — сфера, в которой уже достаточно конкурентов, и новая точка будет мозолить глаза всем и каждому. Пенсионеры будут писать жалобы, а проверяющие захаживать на огонёк. При организации без дополнительных вложений обойтись невозможно.

Вариант 2. Вот другой возможный вариант диверсификации фирмы, торгующей текстильными товарами: реализация пылесосов, как сопутствующего товара. Текстиль ассоциирует с проблемой чистки (возможно, я и неправ). Проблема может обостриться в связи с тем, что многи люди имеют аллергию на ткани. С другой стороны, универсальные магазины, торгующие широким асортиментом бытовой техники, плохо удовлетворяют запросы потребителей (я сам сталкивался с такой проблемой). Пылесосы «теряются» в ассортименте (на первом плане — телевизоры, муз.центры и пр.). Пылесосы имеют срок службы меньше, чем холодильники и телевизоры, а самое главное — производители, как мне кажется, всё ещё плохо решают проблему их качества. Многие пылесосы, хотя они изящны и малогабаритны, в техническом плане неудовлетворительны («не тянут», часто перегорает обмотка ротора). Хозяйки приобретают такие пылесосы, а затем они или вечно ремонтируются, или лежат годами неиспользуемые. А между тем хороший пылесос — очень нужная и полезная в хозяйстве вещь!

Можно провести жёсткую «селекцию» и продавать не все пылесосы, а только избранные, проверенные. Например, я не стал бы покупать маломощную и бесполезную красивую игрушку (типа малогабаритной «Скарлетт» российской сборки), а предпочёл бы мощный и надёжный «Вихрь» или аналогичный с вентилятором центробежного типа. Многие домохозяйки и фирмы нуждаются в гостиничных пылесосах.

Необходимо организовать техническое послепродажное обслуживание. Не думайте, что это очень сложно (многократно проще и легче, чем организовать даже одну небольшую точку общепита). Вначале достаточно найти одного-двух хороших специалистов по перемотке роторов коллекторных двигателей (они могут быть внештатными, работать со своим материалом, работать на дому).

Наиболее часто встречающаяся неисправность у пылесосов — короткое замыкание в обмотке ротора. По этому критерию легко определить, какие пылесосы не надо продавать: именно те, у которых слабый двигатель и которые часто «горят».

Продажа пылесосов удобна тем, что можно вначале использовать уже имеющуюся на предприятии техническую базу: транспорт, часть торговых площадей, а впоследствии её расширить.

Методы продажи. Я всегда удивляюсь, почему так называемые сетевики и коммерческие агенты пытаются продавать всякую мелочь, часто низкокачественную, которую большинство потребителей предпочтут приобрести в ближайшем розничном магазине. Почему бы таким методом не попробовать продавать что-нибудь качественное, существенное и действительно нужное. Пылесосы удобно было бы продавать таким методом.

Нужен ли большой ассортимент пылесосов? Скорее всего, нет. Наоборот, лучше предложить потребителю две-три надёжные и проверенные модели, которые можно рекомендовать лично. А в таком случае продажи могут делать коммерческие агенты.

Дальнейшая диверсификация.

1. Имея специалистов по перемотке электродвигателей, можно найти впоследствии заказы на перемотку крупных электродвигателей (технологических). Опытный специалист может перемотать и пылесос, и кофемолку, и электродвигатель лифта (стоит дорого). Для него вся работа технологически однотипна. Работа — ручная, дорогостоящего технологического оборудования не требуется.

При организации участка гораздо меньше проблем, чем в общепите, с СЭС и т.д. и т.п. Немаловажное преимущество — в отличие от общепита такая деятельность не бросается в глаза.

Преимущество такой диверсификации и в том, что спрос на перемотку электродвигателей есть всегда. Наценка (добавленная стоимость) при таких работах может, как в общепите, составлять 100% (в торговле редко более 50%). Материал (медный провод) — дорогой, поэтому и работа стоит дорого.

2. В дальнейшем можно организовать комплексные работы в интерьерах организаций: проектирование, поставка материалов (в т.ч. текстильных), уборка разовая и систематическая уборка по долгосрочным контрактам. Эту идею можно успешно реализовать не только как диверсификацию действующей фирмы. но и «с нуля».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ