Такая идея могла прийти в голову только мамочке, путешествующей в поезде с ребенком (или с детьми). Потому что остальным людям невдомек, как с детьми в поезде сложно.
А вот с таким манежем, который придумала для себя (а потом стала шить на продажу) жительница Екатеринбурга Надежда Ильина, мамочкам с детьми в поезде будет намного легче:
(это и последующие фото взяты со страницы vk.com/manuni_tovari_dlya_puteshestviy)
Во-первых, ребенок не скатится с полки.
Во-вторых, с полки не будут падать на грязный пол его игрушки, соски, кубики и книжки.
В-третьих, ребенок будет чувствовать себя защищенным, когда у него будет свой уголок.
В-четвертых, в подобном манеже можно огородить его не только от излишнего света (когда он спит) и чужих глаз (когда он сидит на горшке):
но и от ветра, который всегда дует из вагонного окна.
В таком манеже могут поместиться даже двое детей (и играя вдвоем, они будут реже донимать взрослых):
В таком манеже мамочке (и даже папочке) удобнее спать на одной полке, не беспокоясь, что ребенок нечаянно выпадет за ее пределы:
При этом родитель, будучи спокоен за свое дитя, сможет повернуться на любой бок и не отлежит себе все кости, придерживая всю ночь ребенка ногами или своим телом.
Такой манеж можно установить как ближе к окну купе, так и ближе к двери (если взрослым необходимо занять место у столика).
Он крепится при помощи лент к верхней и нижней полке купе:
После использования он складывается в небольшую сумочку-рюкзак:
И сшить такой манеж не сложно (вполне можно обойтись без китайцев).
Но первым делом изобретательница этого манежа — Надежда Ильина — его запатентовала. Потом обратилась в Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (sofp.ru) для участия в его программе «Начни свое дело».
Благодаря участию в этой программе она получила грант в размере 480 тысяч рублей от инновационного центра Свердловской области. Кроме денежной помощи она получила неоценимую помощь в становлении своего бизнеса — прошла бесплатное обучение по всем необходимым вопросам предпринимательства. Ей помогли с прототипированием, участием в различных выставках, налаживании производства, регистрации товарного знака «Манюни» (под этим товарном знаком она разрабатывает и другие товары для детей — можете посмотреть на сайте manuni.ru).
Благодаря знакомству с нужными людьми, ей удалось провести успешные переговоры с представительством РЖД и заключить с ними договор на продажу ее манежей в поездах.
Сейчас она выходит со своим манежем уже на международный рынок (оказывается, на Западе подобного товара до сих пор нет!).
Вот что значит грамотно организовать бизнес.
Я уже много читаю информации о том, что в нашей стране тоже развивается помощь в развитии предпринимательства со стороны государства (хотя эту помощь не всегда видно, но в каждом городе — даже в моем — есть Центры поддержки предпринимательства).
Так что если у вас есть интересная идея, но вы не знаете, как и с чего начать, обратитесь в ближайший Центр поддержки предпринимательства вашего региона.
Конечно, можно придумать новый товар, самому его сшить (сделать), но это, к сожалению, не защитит вас от множества ошибок и проблем.
Например, если вы не запатентуете свое изобретение, это сделает кто-то другой и уведет у вас ваш бизнес из-под носа.
Конечно, и при наличии патента вашу идею могут использовать другие лица. Как, например, еще одни предприниматели из Санкт-Петербурга стали шить подобные же манежи для поезда, но назвали его по другому — детская железнодорожная перевозка (сайт super-poezd.ru):
А вот эта компания смахивает на мошенническую — dormanezh.ru. У нее красивый современный сайт (если точнее — Landing Page — страница, которая хорошо продает, но которая тщательно скрывает любую информацию о продавце), но все фотографии взяты у компании «Манюни» (что доказывает, что собственного производства у владельца страницы нет):
Можно, конечно, расстраиваться по поводу существования этих фирм, выезжающих на раскрученном популярном товаре.
Но у этих фирм-однодневок нет будущего. Они никогда не заключат договор с РЖД, никогда не выйдут на международный рынок. Вряд ли о них будут писать СМИ (я сама первоначально вышла на одну из этих фирм, но когда начала копать информацию в Интернете, поняла, что у нее нет собственной истории).
Максимум, на что они могут рассчитывать — одноразовая реклама в Интернете и одноразовые же продажи. На всех женских форумах, где обсуждаются железнодорожные манежи, все давным-давно знают про фирму Манюни (так как она вышла на рынок уже давно — в 2011 году) и любой самозванец рано или поздно будет выявлен. И доверия к его товару явно будет меньше, чем к настоящему автору и обладателю патента.
Поэтому дорогие мамочки! Смело придумывайте новые товары для ваших детей и для облегчения вашего быта. Получите интересное дело, доход, пример для подражания своим детям и другим мамочкам (ведь надеяться сегодня можно только на себя).
Обращайтесь в местные Центры поддержки предпринимательства. Они уже знают, как продвинуть ваш бизнес. Им нужны только ваши идеи, ваш собственный интерес и ваше личное участие в развитии своего бизнеса.
Сегодня в России возможно создать бизнес с минимальными вложениями и за несколько лет раскрутить его до международных масштабов.