Автор идеи: Нелли Федосенко
Продолжая тему последней идеи, возьму на себя смелость утверждать, что гораздо больше можно заработать, не просто собирая деньги со старушек за оформление объявления о продаже их дома на доске объявлений, а создав полноценное агентство недвижимости.
Тогда деньги можно брать не со старушек, а с покупателей домов. И брать не по 500-1000 рублей с объекта, а в 100-300 раз больше (20% с каждой продажи).
Почему этим бизнесом не занимаются городские агентства недвижимости — не знаю (некоторые занимаются, но очень вяло, у них и в городе хлопот хватает). Наверное, главная причина — инертность (у нас многие так работают — спят на ходу).
Поэтому для вас сейчас самое время ухватить эту нишу. Тем более что я покажу вам реальный пример подобного бизнеса, который успешно развивается именно деревенским направлением уже несколько лет.
И вы увидите, как эффективно молодой предприниматель Александр Болонин использует современные сервисы для ведения своего бизнеса через Интернет.
Как продавать дома через Tiu.ru
Я уже не раз писала о ресурсе для предпринимателей Tiu.ru. Это вполне популярный, но недооцененный большинством предпринимателей сервис. Именно поэтому тот, кто одним из первых начнет его использовать, соберет с него все сливки и сделает большой задел на будущее.
Зайдите на Tiu.ru и отправьте в поисковую строку слово «дом»:
Поисковая система ресурса вам подскажет (в вывалившемся списке), что самый популярный поисковый запрос со словом «дом» — это «дом в деревне»).
Идем по поисковому запросу «дом в деревне»:
На первом месте находится предложение о продаже недорогого дома в деревне от агентства недвижимости «Квартал», что находится в поселке Шилово (15 тысяч жителей) Рязанской области.
Кстати, заметьте (по левому меню, я подчеркнула красным цветом цифру «87»), что благодаря этому агентству на tiu.ru представлены к продаже больше домов Рязанской области (87), чем Московской (продвинутые рязанцы переплюнули москвичей и подмосковную братию, вместе взятых!).
Если вы посмотрите статистику деревенского агентства недвижимости (tiu.ru/company/webstats/72697?page=2&period=today), увидите, что она стабильно хорошая на протяжении всего года (более 500 посетителей в сутки, 127 тысяч посетителей за год):
А если посмотрите список продаваемых объектов АН «Квартал» dom-v-derevne.com), увидите, что объекты не просто выставляются, но и продаются:
Из 152 объектов недвижимости, выставленных на продажу, 75 уже проданы (половина).
Доход деревенского агентства недвижимости
Из всех интернет-затрат у владельца деревенского агентства недвижимости — приобретение домена dom-v-derevne.com (900 рублей за 2 года), который он привязал к своему аккаунту на tiu.ru, и покупка премиум-пакета «Классик» на tiu.ru (14000 рублей в год, или 28000 рублей за 2 года), который позволяет размещать до 500 товаров и находиться на первых позициях в результатах поиска.
Если взять среднюю цену продаваемых домов 453 тысячи рублей и расчетный доход предпринимателя в 20% от продажной цены, то можно прикинуть прибыль предпринимателя за 2 года:
453000 х 75 х 0.2 — 28000 = 6767000 рублей
(6 миллионов 767 тысяч рублей)
453000 рублей — средняя цена дома, продаваемого рязанским предпринимателя;
75 — количество проданных домов за 2 года;
0.2 — 20% от продажной цены, забираемые предпринимателем в свой карман;
28000 рублей — оплата пакета «Классик» за 2 года.
Конечно, я не знаю, сколько на самом деле владелец агентства оставляет себе от продажи каждого дома. И, конечно, у него есть и другие расходы — на Интернет, на бензин, на телефонную связь, аренду офиса.
Но если учесть, что представленные 6 миллионов рублей — это прибыль исключительно от интернет-продаж, то прочие расходы можно не учитывать (их можно вычесть из дохода от реальной деятельности интернет-предпринимателя, он ведь не только через Интернет дома продает).
Перспективные российские области
для продажи домов в деревне
Если вы отправите поисковый запрос «дом в деревне» в поисковую строку Tiu.ru, увидите, какие области пользуются еще большей популярностью у населения (в сравнении с рязанской):
Если вы живете в Московской, Калужской, Тульской, Самарской, Владимирской, Ленинградской области и в Краснодарском крае, то можете прямо сейчас создавать свое агентство недвижимости по продаже домов в этих областях.
Заработаете более 6 миллионов рублей за 2 года (возможно, и больше, с учетом постоянного роста стоимости деревенской недвижимости).
Другие области заработают пусть меньше через Интернет, зато больше в реале (вполне возможно, что меньшая популярность поисковых запросов для других областей означает лишь, что жители этих областей менее продвинуты в Интернете, поэтому больше ищут дома в реале, через более традиционные для себя источники информации).
В любом случае всё говорит за то, что народ стремится жить и отдыхать на природе. Россия — страна огромная. Места всем хватит.