Что такое ссылочное ранжирование

0
1553
Что такое ссылочное ранжирование

(Статья устарела)

Ссылочное ранжирование (в двух словах) — это влияние текстовой ссылки чужого сайта на релевантность страницы вашего сайта по поисковым запросам, содержащимся в текстовой ссылке.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

О ссылочном ранжировании я знала давно, но не торопилась применять его на практике. Я не придавала ему особого значения до тех пор, пока со мной не произошел один интересный случай.

Началось с того, что я решила написать статью о себе и разместить ее на своем сайте (это было полтора года назад). Целью данной статьи, прежде всего, было желание хорошо засветиться в Интернете по поисковой фразе «Нелли Федосенко». Чтобы все желающие, кто будет меня в Интернете искать, попали бы непосредственно на эту страницу и узнали обо мне то, что я хотела им рассказать. Статью я написала — homebusiness.ru/about.htm (и даже назвала ее «О Нелли Федосенко»). Подождала некоторое время, чтобы эта страница попала в индексы поисковых систем. А затем решила проверить, насколько видна эта страница в Интернете.

Я зашла в поисковую систему Яндекс, набрала запрос «Нелли Федосенко» — и не нашла своей страницы. Вместо нужной мне страницы на первом месте в результатах поиска красовалась совершенно другая страница моего сайта со статьей «Роль индекса цитирования в раскрутке сайта». В чем дело? Я никак не могла понять, при чем здесь индекс цитирования?

Но если в результаты поиска попала именно эта страница — homebusiness.ru/bizinet/st31.htm, а никакая другая, пришлось подумать, что же повлияло на это. Количество поисковых фраз с моими именем и фамилией на данной странице было явно меньше, чем на специально созданной мною странице. Следовательно, в подсчет релевантности этой страницы по заданному поисковому запросу вмешался какой-то другой, более важный параметр, причем, скорее всего, не зависящий от меня (иначе я додумалась до причины гораздо раньше).

Значит, здесь сыграл роль какой-то другой сайт или сайты. В моей голове промелькнула мысль о ссылочном ранжировании, и я решила это проверить. Я зашла в «Расширенный поиск» Яндекса (в верхней части страницы результатов поиска). В появившейся форме я заполнила только одну строчку: «Искать страницы со ссылками на данный URL». Внесла в эту строку URL http://www.homebusiness.ru/bizinet/st31.htm и нажала на кнопку «Найти!».

Вот оно! В результатах запроса я увидела одну строку чужого сайта и, не долго думая, пошла по этой ссылке. Оказалось, что автор сайта разместил на нем (своем сайте) уже упомянутую выше статью «Роль индекса цитирования в раскрутке сайта» . В качестве источника информации он указал мой сайт — http://www.homebusiness.ru , но дал этому URL’у название «Нелли Федосенко».

Поисковая система посчитала, что если кто-то сослался данным текстом на страницу моего сайта, следовательно, эта страница имеет честь быть более релевантной по данному поисковому запросу, чем страница, оптимизированная по данному поисковому запросу мною самолично. Получается, чужое мнение оказалось важнее моего собственного.

И это правильно. Как бы вы ни думали о себе, чужое мнение о вас (о вашем сайте) всегда более объективно (более релевантно).

В момент, когда чужой сайт размещает текстовую ссылку на страницу вашего сайта и эта ссылка попадает в индекс поисковой системы, в подсчет релевантности вашей страницы вмешивается ссылочное ранжирование. И вес этого параметра с точки зрения поисковой системы гораздо выше, чем N-е количество поискового запроса, внесенного собственно вами.

В моем случае чужой сайт явно помешал моим намерениям выставить в результаты поиска нужную мне страницу (я не оставила это дело без внимания и написала автору сайта с просьбой исправить текстовую ссылку, что возымело свое действие). Но как сделать так, чтобы чужие сайты помогали вам в раскрутке ваших страниц? Можно ли управлять этим процессом?

Пока существует возможность для авторов сайтов общаться между собой, конечно можно.

1. Самый простой вариант повысить значение ссылочного ранжирования для вашего сайта — это обменяться текстовыми ссылками с другими сайтами. Проследите, чтобы ссылка была именно текстовая (иначе поднимется только ваш индекс цитирования).

2. Другой вариант. Напишите интересную статью. Разошлите эту статью авторам других сайтов (тематически близких к вашему сайту) с предложением опубликовать данную статью и указать текстовую ссылку на ваш сайт.

3. Можете не писать статью, а просто попросить своих читателей: «Если вам понравился мой сайт, разместите, пожалуйста, ссылочку на него» и дайте сразу html-код текстовой ссылки (чтобы ваши почитатели ничего не напутали с текстом ссылки).

4. Размещение вашего сайта в каталогах. И именно в тех каталогах, в которых вы можете назвать ваш сайт текстовой ссылкой (а не голым URL’ом). И при этом в тех каталогах, ссылки с которых учитывает поисковая система (а она может этого и не делать во избежание искусственного нагнетания ссылочного ранжирования особо активными авторами сайтов).

5. Вы можете использовать и другие общедоступные места Интернета, где вы можете оставить свой след в виде текстовой ссылки: на досках объявлений, на форумах, в комментариях к статьям и так далее.

Указанные выше 5 способов поставить ссылочное ранжирование себе на пользу, в основном, играют роль только для главной страницы вашего сайта (именно поэтому в результатах поисковых запросов на первых местах оказываются сплошь главные страницы сайтов). Указать ссылку на главную страницу вашего сайта (или попросить это сделать другого человека) гораздо проще, чем сделать то же самое со внутренней страницей вашего сайта.

Как эффективно включить ссылочные ресурсы для внутренних страниц вашего сайта (не менее важных для раскрутки вашего сайта)?

6. Один из самых простых способов — зайти на какой-нибудь форум (поддерживающий текстовые гиперссылки) и написать сообщение: «А вот посмотрите-ка на эту статью» (и укажите текстовую ссылку своей страницы). Нужно постараться угадать нужный форум (подходящий статье по тематике), чтобы ваше сообщение не восприняли как рекламу и не удалили ее с форума (для этого лучше не сознаваться, что вы и есть автор этой статьи) .

7. Для более надежного закрепления своих текстовых ссылок в Интернете вам не обойтись без сочинения сложной и одновременно интересной статьи и тщательного подбора страниц, которым вы хотите подарить дополнительные очки релевантности. Подберите 2-3 внутренние страницы, на которые вы вполне логично можете сослаться в тексте вашей статьи. Назовите эти страницы таким образом, чтобы их названия содержали потенциальные поисковые запросы, по которым эти страницы должны взлететь в результатах поисковых запросов. Вплетите в вашу статью текстовые ссылки на данные страницы (текст ссылки на конкретную страницу должен совпадать с названием этой страницы или иметь с ним общие слова — это наиболее оптимальный вариант). А затем, опять же, разошлите эту статью авторам других сайтов с просьбой приютить ее у себя в неизменном виде.

8. Можете не мучить владельцев сайтов своей статьей, а разместить ее в своей почтовой рассылке, на сервере почтовых рассылок, содержащем архив всех выпускаемых рассылок. Толк, конечно, будет только от того сервера, архив рассылок которых индексируется поисковой системой. По моим наблюдениям, самый крупный сервер почтовых рассылок Рунета — Subscribe.ru — не дает возможности авторам повышать релевантность своих страниц за счет ссылочного ранжирования — я практически не нахожу в результатах поиска архивных страниц. Но вот малоизвестный сервер почтовых рассылок Rasmas.com такую возможность предоставляет — пользуйтесь!

Возможно, есть и другие способы разумного воздействия на ссылочное ранжирование. Я буду рада узнать о них. Пишите мне .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ