Автор идеи: Нелли Федосенко
В нашем городе в последнее время настолько плохо стало с местной торговлей, что местные магазинчики (созданные однажды из двух-трехкомнатных квартир на первых этажах жилых зданий) стали дробить свои торговые площади и впускать на них совершенно другие бизнесы.
Например, магазин косметики впустил на свою территорию зоомагазин. Затем выехал совсем, а зоомагазин соединился с магазином обоев. Зоомагазин затем переехал в магазинчик на противоположной стороне улицы, торгующий детской одеждой, а на его место пришли ортопедические матрасы.
Это не выход. Когда в культурной аптеке самообслуживания 36 и 7 посреди зала ставится стена, за которой начинают торговать дверями (так случилось с одной нашей местной аптекой), люди перестают в эту аптеку ходить (так и случилось, она вообще выехала из этого помещения).
По-моему, бизнесменам нужно перестать суетиться и начать торговать более грамотно. Не соединять несоединяемое (электронику и ткани, например), а пустить на одну территорию бизнесы, которые будут очень гармонично дополнять друг друга (я знаю существующие в моем же городе успешные примеры: парикмахерская и свадебный салон; ювелирный салон и магазин подарков).
Одна семейная пара открыла в Торонто 4 бизнеса в одном помещении, идеально дополняющих друг друга:
Здесь, в одном помещении соединились: кафе, коктейль-бар, бутик и салон красоты.
На верхнем фото вы можете видеть слева кафе, затем вглубь помещения идет бар:
А у стены — бутик (с косметикой):
По правую сторону располагается салон красоты с маникюром и педикюром:
Вид этого салона с улицы:
И это очень логично. Девушки, пришедшие сделать маникюр или педикюр, во время процедуры наверняка проголодаются и посетят тут же кафе (к тому же запах пирожков так будет их дразнить во время процедуры!).
А на сытый довольный желудок (торопиться уже не хочется) можно и в магазинчик косметики зайти.
Когда моя знакомая мастер-парикмахер однажды предложила купить у нее профессиональный шампунь, я подумала: «Ну, наконец-то». Наконец-то наши мастера стрижек и укладок начали заниматься сопутствующим бизнесом — продажей своих же расходных материалов. Ведь им это ничего не стоит — они и так этот шампунь себе закупают. А я здесь же, не сходя с парикмахерского кресла, купила у нее две банки и ей не пришлось тратить деньги на рекламу своего нового бизнеса.
Вот еще один свежий пример из Канады. Два канадских предпринимателя объединились и открыли на одной территории: один — кафе, другой — прачечную:
И пока крутятся барабаны стиральных машин и сушилок, клиенты прачечной могут перекусить и посидеть на мягких диванах в кафе.
Примеры такого взаимного сочетания разных бизнесов: фитнес-центр и кафе здорового питания; тренажерный зал и магазин спортивной одежды; стоматологический кабинет и аптека; тьюторский центр и кабинет психолога и так далее.
Так что если у вас есть магазин и вам стало трудно выживать, придумайте какой-нибудь сопряженный своему бизнес. Тогда на одну и ту же площадь вы сможете привлечь в 2 раза больше клиентов. И отдача будет больше (это как в супермаркете: клиент зашел за хлебушком, а вышел с четырьмя сумками самого разнообразного товара — иногда не очень-то и нужного).