Автор идеи: Горбунков Семен
Работает в любом городе. Для домашнего занятия самое-то. Сам так делал.
1. В городе должны быть «пивнушки», бары-магазины «пиво на розлив», бочки с квасом и т.п., главное, чтобы народ в этих местах покупал пиво (квас, вино) разливное.
2. Еще в городе должен быть ну хоть один производитель воды или лимонада (обычно почти везде сейчас есть такие).
3. А для старта нужно свое авто, да хоть бы и «копейка» за 7 тыс.руб. — вот и все инвестиции в свое дело (куда как дешевле, чем компутер).
Дело такое. Продается пиво (квас), желающий покупает себе пойло и его надо куда-то налить. Либо он притащил посуду с собой (продуманный!), либо у точки сидит бабка и торгует бутылками из-под «Пепси» (бабка божится, что мыла начисто, врет, конечно), а то и сам барыга в б/у бутылку наливает.
Многие забывают взять посуду с собой, или таскать влом, или ему вдруг приспичило попить, или с работы идет и домой хочет взять, или с друзьями на лавке. Да всякое бывает. Пивник (квасник) предложит свою бурду в ЧИСТОЙ, ОДНОРАЗОВОЙ УПАКОВКЕ. Народ покупает.
Схема следующая. Объясняешь пивнику (кваснику), что теряет он клиентов (чистюли и кто себя уважает – брезгуют, кто забыл посуду – проходит мимо, бабка с грязными бутылками портит имидж, болезни (отравления) всякие могут быть у людей от бутылок с помойки – это неприятности в СЭС и ОБЭП, кто гуляет, тому удобно – купил, отошел, на скамейке выпил с друзьями), аргументы всякие есть. Уверенно и доходчиво все это расскажешь, барыга вмиг выгоду почует.
Если сомнения будут, то способ простой: друг твой идет к нему и 2-3 минуты бурчит, что нет тары, или покупает пиво в ГРЯЗНУЮ бутылку — сразу идет в СЭС (торговый отдел администрации района) — пишет жалобу — на точке спрос.
Визитные карточки можно сделать, а можно и без них на листочках написать: «БАКЛАЖКИ! ЧИСТЫЕ!! НОВЫЕ!!! Тел. 322-223.». Достаточно.
У производителя воды-лимонада надо договориться покупать чистые бутылки 1,5 л, 2 л, 3 л, 5 л — все, какие есть. После лета у них кризис, мучаются, чем людей занять. Бутылки они делают на станках специальных, сам точно знаю. И просить продавать с бутылками крышки новые, с пояском контрольным, они эти крышки ящиками закупают.
Покупать по 2-3 руб., продавать по 4-5 руб., барыга толкнет по 5-6 руб. Прямо у них на базе фасовать бутылки в мешки, в любые, какие дешево найдутся. Я брал полиэтиленовые для мусора 120 л, в такой входит 30-40 шт., туда же и крышки в комплекте. СМИНАТЬ НЕЛЬЗЯ – товарный вид!!!
Грузим в машину, аккуратно, до 10 мешков влезет. Затем к барыгам! На первый раз можно предложить и по 10 шт. в упаковке, на пробу, с оплатой к следующей поставке, но потом деньги только СРАЗУ. Тут важно не разбаловать. Берут круглый год — главное, набрать клиентов.
Мои объемы: Янв-Фев. 10-15 тыс.бут., Мар-Апр 20-30, Май-Июн 40-50, Июл-Авг 50-40, Сен-Окт 30-20, Ноя-Дек 15-20. Когда много будет, можно и ГАЗель нанимать, и помощника. Сам пивник (квасник) не ездит за бутылками – кому лень, кому некогда. ТВОЙ сервис.
Головой, конечно, надо думать: где экономить, что выгодней, кому, как и когда привозить. То, что лето прошло, это хорошо. Есть время втянуться, подготовиться к объемам. Отработав год и лето, можно подумать о покупке или своей ГАЗели, или своего станка для бутылок. У меня было 2 станка и ГАЗель, объемы в сезон до 270 тыс.бут.
Потом за посудой придут «химики» всякие, «разливальщики»-подпольщики. Жидкость «Трояр» видели? А «Незамерзайку»? Жидкое мыло? Вот-вот. Я потом тоже стал наливать. Под это «инвестор» нашелся. Потом все это он другану своему продал, тот «ДЖИН-ТОНИК» паленый льет, а мы с ним в другом деле.
ВСЕ.