Брошюры с мелодиями для сотовых телефонов — второй вариант

0
832

Автор идеи: Александр
E-mail: design7@bk.ru

Как-то прочитал в рассылке про идею издания брошюр с мелодиями для сотовых телефонов, у которых есть функция ввода кода мелодии через кнопочный набор. У меня в городе таких изданий нет. Написал автору идеи. Он предложил купить макеты брошюр. Но я решил собрать тексты мелодий в интернете сам.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Начал с Нокиа. Собирал тексты с одного сайта, посвященного мобильной связи, наиболее удобного для копирования кода мелодий (копирование в Word названия мелодии и кода без таблиц). Собирал по 1,5-2 часа (пока хватало терпения). Через неделю у меня был материал.

Попробовал сверстать брошюру в Adobe PageMaker, но понял, что это слишком долго. Тем более, что на Нокиа я не остановлюсь и верстать придется на остальные популярные модели сотовых телефонов.

Воспользовался макросом к Word`у, позволяющий верстать текст в книжку за считанные минуты. Сделал обложку в CorelDRAW с учетом того, что собирался печатать брошюры на ризографе и обложку в два цвета. Распечатал для начала на лазерном принтере. Получилось довольно неплохо.

Мелодий для Нокиа в брошюре было более 1000 (14 листов А4 формата, 8 шрифт). Я сократил брошюру до 9 листов А4 формата, плюс обложка (оставил самые хитовые композиции). Итого 10 листов А4. Сделал специально для изготовления в минитипографии (печать на ризографе и последующая брошюровка). В брошюраторе всего 10 лотков. И при условии, что листов не больше 10, изготовление брошюр получается «на потоке» (минимум ручного труда). В минитипографиях оптимальные цены на изготовление брошюр при неплохом качестве печати. В профессиональных издательско-полиграфических комплексах все намного дороже (хотя и качество выше).

Можно было тиражировать и распространять брошюру на Нокиа. Но как быть с брошюрами на другие модели сотиков? Собирать мелодии на остальные модели не хотелось. Я сделал вот что: поместил в некоторые рассылки, посвященные открытию своего бизнеса, предложение. В нем говорилось, что я готов выслать брошюру и обложку на Нокиа всем, кто заинтересуется в обмен на собранные коды мелодий на другую модель. После обмена я редактирую и верстаю высланный материал, делаю обложку и также высылаю. Плюс к этому после завершения подобных обменов я сообщаю E-mail`ы всех моих партнеров и каждый участник сможет обменяться на все модели, которые соберут участники партнерства.

Откликнувшихся было много. Каждый стал собирать по одной модели. Кто-то сделал это быстро, кто-то дольше. Некоторые вообще отказывались через некоторое время. Но через месяц у меня были коды мелодий к моделям: Nokia, Ericsson, Siemens, Alcatel, Motorola, Panasonic, LG, Samsung, Sony. Постепенно я сверстал тексты в брошюру, дополнил описанием ввода кодов в телефон, сделал обложки.

Сначала напечатал 300 экз. брошюр на Nokia. Реализовывать не стал. Решил изготовить хотя бы 3-4 модели, а потом «выбросить» их на рынок. Но в одном салоне сотовой связи увидел подобную брошюру на Нокиа. Качество ее было хуже. Выглядела она непривлекательно. Понял, что кто-то еще продвигает эту идею. Предложил руководству одной сети салонов сотовой связи свои брошюры (показал варианты брошюр на все модели). Мы договорились в цене 15 руб./экз. Изготовление брошюр мне обходится 5 руб./экз. (в разных городах цены на ризографию могут быть разные).

Регистрировать издания не надо — тираж каждой модели не более 1000 экз. А на счет регистрации предпринимательской деятельности — здесь вопрос индивидуальный. Все зависит от страха перед налоговой и возможностью договориться на счет реализации с руководством салонов сотовой связи. Если все по правильному, то надо регистрироваться.

Еще. Подобные брошюры — товар новый. Покупатель о них не знает. Поэтому их покупают только когда «натыкаются». Но продажи и при этих условиях идут неплохо. Достойных конкурентов у меня пока нет. Так, кто-то на ксероксе «балуется» и то копирует 1-2 модель (про ризографию, наверное, не знает).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ