Хочу вам рассказать про одну рукодельную нишу, которую я обнаружила совершенно случайно. Просто прогуливалась по Etsy и обнаружила фантастическую цифру продаж реального (не виртуального) товара — более 33 тысяч за полтора года торговли (!)
Если точнее — за 17 месяцев продаж владелица этого магазина (etsy.com/shop/YellowPaperHouse) продала 33571 единиц своего товара (это по 1974 единицы в месяц, или по 66 продаж в день!)
А что такое эта девушка продает, что всего за год с небольшим она заработала примерно 100 тысяч долларов? (Я взяла среднюю цену ее товара — 6 долларов — и посчитала примерную прибыль с продажи в 3 доллара — именно так примерно определяют цену рукодельники).
Это вкладыши к блокнотам путешественника.
Оказывается, весь Запад недавно подсел на популярные блокноты путешественников. Один из которых называется Midori Traveler’s Notebook (говорят, он поставляется из самой Японии):
Наверное, как обычно, какая-нибудь знаменитость купила этот блокнот и выложила свое селфи с ним в Инстаграме. И это вдруг стало модно. И все стали этот блокнот покупать и делать с ним селфи и даже выкладывать свое видео на Youtube (поищите, найдете массу видеороликов на эту тему).
Либо спрос развивался постепенно, усилиями простых блогеров (первое упоминание midori traveler’s notebook в Западном Интернете я нашла от 2008 года.
Посмотрите, как развивались тренды соответствующих поисковых запросов:
Благодаря японскому блокноту midori («midori notebook» — на графике выше синяя линия) люди начали вообще интересоваться такой категорией товара как «блокнот путешественника» («travelers notebook» — на графике красная линия).
Накупили блокнотов, исписали их, а потом спохватились: а вкладышей-то и нет! Стали искать их в Интернете (на графике — желтая линия, которая начинает свое восхождение весной 2015 года)
Не было их и у молодой девушки-дизайнера Кристины Нох (она тоже была поклонницей японского блокнота Midori и тоже прославляла его на своем Youtube-канале, и даже общалась с другими поклонниками этих блокнотов в сообществе midori в Интернете). Но в отличие от других просто потребителей, Кристина знала, как сделать для себя вкладыши — она же работала в дизайнерской фирме.
Она просто взяла и напечатала (и нарезала) их для себя:
Это всего лишь 20 листов цветной бумаги и один лист крафт-бумаги, согнутые пополам и скрепленные степлером (даже через фото видно, что это не типографская, а ручная работа).
Заодно Кристина решила помочь другим поклонникам блокнотов Мидори и открыла для них свой магазин на Etsy.
И если первое время ей хватало времени на ведение блога и на создание рисунков (она продавала со скоростью 200 вкладышей в месяц), то сегодня у нее на это времени уже нет — она продает со скоростью 3000 вкладышей для блокнотов в месяц (это примерно 9000 долларов прибыли).
Если вы решите последовать примеру этой решительной девушки, посмотрите, как и что она продает (она продает цветные вкладыши, всех размеров, в том числе вкладыши-раскраски). Она снимает и выкладывает видео своих вкладышей на Youtube (ее канал youtube.com/user/leftylettering/). У нее есть аккаунты во всех социальных сетях (в Facebook, Instagram, Pinterest, Tumblr).
То есть девушка очень активная в Интернете — и это принесло такие фантастические плоды.
Секреты ее успеха не только в ее активности.
1. Она сразу выбрала брендовое название своего магазина на Etsy — Yellow Paper House. Это и понятно для англоязычных пользователей, и они легко ссылаются на этот магазин в Интернете.
2. Специализация этого магазина — именно на вкладышах к блокнотам путешественников. Это еще более помогает раскрутке бренда (потому что его полностью ассоциируют именно со вкладышами к таким блокнотам).
3. Почитав отзывы блогеров в Интернете на этот магазин, я поняла, что им нравится, прежде всего, разнообразие представленных дизайнов, многообразие цветов и размеров, качество исполнения и цена.
4. Продажам помогает мода блогеров на любовь к собственному бытовому жизнеописанию — в тексте, картинках и видео — они рассказывают, какими вещами они пользуются; снимают приобретаемые вкладыши во всех ракурсах и позициях, еще более раскручивая бренд Yellow Paper House и его продукцию.
А работает успешная девушка, действительно, из дома (посмотрите ее Инстаграм — instagram.com/kristinnohejuchs/ — и увидите это на отдельных фотографиях). Вот ее рабочее место:
Пролистав фото дальше, вы можете увидеть и другое ее оборудование (сканер и, по-моему, плоттер). Но для производства вкладышей для блокнотов вам прежде всего понадобится резак для создания скругленных углов:
Будут ли покупать подобные вкладыши у россиян? Будут. Я нашла одного нашего соотечественника из Санкт-Петербурга, он их вполне успешно продает (не с такой скоростью, как американская девушка, но тоже неплохо: у него 439 продаж за 9 месяцев):
(На мой взгляд, фотографии товара у нашего соотечественника блеклые и затемненные — я бы не стала брать с них пример.)
Так что если вы дружны с графическими программами, покупайте цветную бумагу, резак — и можете тоже начинать зарабатывать на вкладышах в блокноты путешественников.
Делайте лучше, ярче, разнообразнее, креативнее. Специализируйтесь на чем-то одном, чтобы ваш бренд обрел свою прописку в блогах западных блогеров. И тогда вы можете рассчитывать на гораздо бОльшие продажи, чем 50 штук в месяц.