Автор идеи: Сергей Жуковский
Сайт: Реальная Бизнес-практика
Эта статья не о конкретной идее для бизнеса. Это общее руководство к любому виду бизнеса в целом.
Все, наверное, знают, что продажа собственного товара или услуги редко происходит при первом контакте. Сходу продать дорогой товар сложно. Все продажи товара или услуги происходят только в том случае, если ваш клиент доверяет вам.
С дешёвыми товарами обычно такой проблемы нет. Но в малом бизнесе на дешевых продажах много денег не сделаешь – оборот не тот. Поэтому будем руководствоваться принципом, что продать одному клиенту за $1000 лучше, чем тысяче клиентам по $1.
Понятно, что за $1000 сходу клиенту продать что-то будет непросто, потому что для большинства эта сумма не является той, которую, рискуя, можно заплатить незнакомому человеку. В этом случае бизнес делается в 3 шага.
Первым шагом вы предлагаете клиенту что-то бесплатно. Это может быть бесплатная консультация, бесплатный отчёт, бесплатный каталог и т.п. На этом шаге ваша задача показать клиенту, чем вы занимаетесь, и просто познакомиться с ним.
Вторым шагом вы предлагаете клиенту что-то относительно недорогое. После того, как он познакомился с вашим предложением, у него уже есть небольшое представление о том, чем вы занимаетесь, и доверие уже небольшое сформировалось. Поэтому рискнуть относительно небольшой суммой клиент вполне может. Это может быть пробный заказ, хорошая консультация, небольшая услуга и т.п. На этом шаге нужно дать клиенту как можно больше различных бонусов в виде скидок, дополнительных товаров, бесплатных услуг и т.д.
Третьим шагом вы продаёте клиенту ваш основной товар. Как только после второго шага человек понял, что вы предлагаете действительно хорошие товары или услуги, при этом дали ему ещё много разных бонусов, то теперь он готов потратить на вас любую адекватную сумму денег.
Давайте покажу на неком примере.
Пускай есть некто Василий Иванов. Его деятельность – бизнес консалтинг по интернет-маркетингу. Стоимость его консультаций достаточно велика, чтобы клиент заплатил ему деньги сходу.
Поэтому первым шагом он предоставляет клиенту бесплатный отчёт о том, насколько эффективно бизнес клиента представлен в сети Интернет и что можно улучшить.
После того, как клиент получает отчёт, Василий предлагает ему купить небольшой аудиокурс по интернет-маркетингу, либо посетить один из его авторских семинаров. При этом Василий даёт клиенту скидку на свои услуги в течение года + несколько бонусов, которые он не обещал при продаже этого дешевого продукта. Для клиента это становится приятным сюрпризом. Клиент получает нужную информацию и доверие к Василию возрастает.
И последним шагом, который и кормит Василия, является продажа дорогой консультации + пакет по ежемесячной поддержке бизнеса + разные ежемесячные отчёты и аудиозаписи.
3 таких шага отлично можно интегрировать практически в любой малый бизнес.
Правда, есть нюанс. Чем дороже товар, тем больше надо дробить эти шаги. Если вы продаёте товар за $1 000 000, то каждый шаг нужно разбить ещё на подшаги, потому что с ростом суммы растёт и необходимый кредит доверия. А в бизнесе это очень важно.