Бизнес советского инженера

0
302
Бизнес советского инженера

Автор идеи: Нелли Федосенко

Многие люди на предлагаемые идеи пишут: «Оно-то хорошо, но когда этот бизнес освоят китайцы, хана бизнесу».

Ну, так я нашла бизнес, который можно вести, не боясь китайцев. Вернее, я нашла пример такого бизнеса, который может показать вам нужное направление, где китайцы вам не будут страшны.

Более того, данный пример показывает, что можно создавать успешный бизнес даже в бандитские времена 90-х годов, не опасаясь рэкета и рейдерства (что уже говорить про сегодняшние дни, столь щедрые на поддержку малого бизнеса?!). Потому что самый главный актив такого бизнеса — собственные мозги (захватить которые никто не в состоянии).

Игорь Коршун

Молодой инженер Игорь Коршун, выпускник МИФИ 1990 года, не стал дожидаться окончания строительства крупного вычислительного центра в Зеленограде (куда его приглашали на работу) и открыл в 1991 году мелкий бизнес по превращению обычных телефонов в АОНы.

Работал вдвоем с товарищем. Закупали обычные телефоны (по 5-10 штук), вставляли в них свои платы и перепродавали. Под производственные помещения снимали квартиру. Сначала делали все сами, затем начали нанимать работников.

Так родилась его компания «Телесистемы» (в 1997 году появился и сайт — telesys.ru), производящая сначала АОНы, а затем электронные гаджеты (высокотехнологичные многофункциональные устройства карманного размера).

Кредит лучше не брать

Лишь один раз, для расширения бизнеса, ему пришлось взять кредит (под 200% годовых), по которому он смог быстро расплатиться. После этого все расширения бизнеса производились на заработанные средства.

(Кстати, в передаче «Открытая студия» на 5-м канале от 30 января бизнесмен Герман Стерлигов советовал ни в коем случае не обращаться в банки за кредитами — лучше попросить деньги у друзей.)

Борьба с рэкетом

Когда на фирму приходили рэкетиры, Игорь Коршун показывал им свои нереализованные разработки и предлагал рэкетирам вложиться в них, чтобы получить денег в разы больше (чем те, за которыми они пришли).

Понятно, что рэкетиры — не инвесторы, им деньги нужны сразу, а не через год. Поэтому уходили они несолоно хлебавши, без разбоя и мордобоя.

Именно поэтому владелец «Телесистем» не боится и рейдерства. Ну, что толку от фирмы будет тем, кто ее захватит? Ведь мозгов не хватит такой фирмой управлять.

Голубой океан — место, где нет конкурентов

В дальнейшем, когда у «Телесистем» появились конкуренты, компания решила выбрать другое направление (чтобы не барахтаться со всеми в одной луже) — такое, где конкурентов еще нет и долго не будет ввиду узости ниши и сложности копирования.

Они решили заняться производством цифровых диктофонов.

Самый маленький диктофон

Сначала сконцентрировались на изготовлении самых маленьких диктофонов, затем стали наращивать максимальную длительность записи.

Благодаря этим достижениям, диктофоны Игоря Коршуна попали в Книгу рекордов Гиннеса и стали известны всему миру.

Затем «Телесистемы» стали разрабатывать видеорегистраторы, а когда их подвинули китайцы, опять сконцентрировались на узкой нише — стали выпускать видеорегистраторы, реагирующие на датчики движения, на дополнительные технические параметры.

Откликаясь на позывы потребителей, компания стала выпускать подарочные экземпляры своих эксклюзивных изделий: в коже, золоте, именные:

Брендовые диктофоны

Недавно компания предложила новый вариант диктофонов для бизнеса: диктофон-бейджик для персонала, работающего с клиентами (чтобы контролировать и дисциплинировать своих работников):

Диктофон-бейджик

Вот так фирма, родившаяся на коленке советского инженера, пережила тяжелые 90-е годы, все последующие кризисные годы, 20 лет вполне успешно развивается, попутно удивляя и завоевывая потребителей во многих странах мира (компания уже создала дилерскую сеть в 30 странах мира).

Кстати, компания практически не тратит деньги на рекламу. Просто выкладывает новую продукцию на сайт, а пользователи сами разносят информацию.

Подробнее о бизнесе молодого инженера вы можете прочитать здесь: i-business.ru/blogs/16615.

Что нужно для создания успешного инженерного бизнеса

1. Разработка узконишевой продукции, которую трудно скопировать.

2. Осторожное поступательное развитие без использования кредитов (так как возможен риск неугадывания масштабов спроса на новую продукцию).

3. Внимательное реагирование на запросы покупателей (именно так рождаются новые модификации товара).

4. Участие в международных выставках.

5. Развитие дилерской сети.

Сегодня продукцию «Телесистем» покупают во многих странах мира, а ее обороты составляют примерно 100 миллионов рублей.

P.S. Мне частенько пишут изобретатели, предлагая свои изобретения в качестве бизнеса. Сегодня у них появилась возможность найти достойного спонсора в лице «Телесистем».

Компания приглашает разработчиков к сотрудничеству (эту информацию вы найдете на страницах сайта «Телесистем»):

Предложение сотрудничества для изобретателей от Телесистем

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ