Бизнес модель «Товар дня»

0
1332
Бизнес модель

Уже не первый раз встречаю в англоязычном Интернете интересную (и успешную) бизнес-модель.

Собирается целевая аудитория, затем объявляется товар дня (недели) и распродается в течение ограниченного времени — в данном случае в течение дня (или недели).

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Ограниченность во времени создает ажиотажный спрос. Ажиотажный спрос порождает минимизацию цены за единицу товара. Минимизация цены, в свою очередь, привлекает к распродаже еще бОльшее количество покупателей.

Вот, пожалуйста, познакомьтесь с одним таким успешным проектом — tinyshowcase.com:

Сайт Tiny Showcase

Этот проект интересен еще и тем, что он продает не самый легкий для продажи товар, а именно — картины (в виде постеров) современных художников. В Рунете, к примеру, картины практически не продаются.

Каждую неделю, по вторникам, сайт выставляет на продажу ограниченное количество постеров одного художественного произведения (обычно 100-200 постеров) по небольшой цене — 20 долларов.

Художник получает возможность получить за свою работу сразу крупную сумму денег (1500-3000 долларов). Покупатель получает возможность купить эксклюзивный постер (который не купишь ни в одном магазине) по цене CD-диска, а сайт-организатор торгов зарабатывает свои комиссионные (обычно 20 процентов от продажной цены).

Все довольны (а когда все довольны, проект имеет шанс развиваться дальше).

Сайт продает не только постеры, но и другие оригинальные товары с художественной ценностью. Например, штампы:

Художественный штамп

такие популярные на западе футболки (t-shirts):

Дизайнерская футболка

сумки:

Дизайнерские сумки

и даже флаги:

Дизайнерский флаг

Данный флаг, кстати, был распродан очень быстро. Один из его счастливых покупателей отметил в своем блоге (myloveforyou.typepad.com/my_love_for_you/2010/09/small-time-adventures-with-tiny-showcase-nigel-peake.html) на следующий день после начала распродажи (1 сентября 2010 г.), цитирую:

«Я только что купил этот замечательный флаг на Tiny Showcase. Если бы у меня была лодка, я бы водрузил его прямо на нее. Моя дверь в спальной, к счастью, тоже неплохое место. Осталось только 39 штук (флагов).»

Всего за сутки было распродано 60 экземпляров дизайнерского флага

Чем еще (кроме ограничением срока) обеспечивается такая быстрая распродажа товара? Тем, что сайт всех потенциальных покупателей подписывает на свою рассылку, а в день продажи оповещает их о продаваемой вещи, о ее авторе и прочей необходимой информации. Это позволяет сайту оповещать о продаже сразу ВСЕХ заинтересованных лиц (а не только тех, кто сегодня случайно зашел на сайт).

Плюсом такой бизнес-модели является и то, что снижаются затраты на обработку заказов. Проще оформить 100 одинаковых заказов, нежели 100 разношерстных.

Сделаем выводы.

Как продавать эффективно

Итак, если вы не хотите, чтобы товары вашего интернет-магазина пылились на полке:

1. Выберите один, самый ходовой товар.

2. Обеспечьте достаточное его количество (если это физический товар).

3. По возможности снизьте продажную цену (и не забудьте об этом объявить потенциальным покупателям).

4. Объявите об ограниченном сроке продажи товара.

5. Оповестите о начале продажи ВСЕХ своих потенциальных покупателей через все возможные каналы связи (RSS, рассылку, твиттер, facebook и прочие социальные сети).

6. Завтра (или через неделю, смотря какой период вы установите) — начинайте новый цикл продаж.

P.S. Запомните, Интернет — это массовый рынок. Найти здесь эксклюзивного покупателя так же трудно, как продать ему хорошую картину за несколько тысяч долларов. Делите ценность товара на несколько сотен маленьких неэксклюзивных частей и продавайте массам по кусочку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ