Многие наши рукодельники, прочитав информацию от Etsy, что в результатах поиска листинги с более дешевой доставкой он поднимает выше (так как покупатели товаров ценят более дешевую, а еще лучше — бесплатную доставку), ринулись оформлять у своих товаров бесплатную доставку.
А что такое бесплатная доставка?
Если ваш товар весит до 1 кг, вам придется потратить на почтовые расходы примерно 15 долларов.
Если вы организуете бесплатную доставку и не хотите продавать себе в убыток, вам придется повышать цену на свой товар.
Получается, ваш товар становится дороже, чем был. Возможно, даже дороже, чем у конкурентов.
По какой одежке посетители Etsy встречают ваш товар?
Что пользователь Etsy видит, когда начинает на Etsy искать подходящий товар?
Он прежде всего видит списки картинок листингов с ценами (стоимость доставки на этой странице он не увидит, кроме отметки о бесплатной доставке).
Он оценивает предлагаемые товары прежде всего по внешнему виду (картинке) и цене, которая видна тут же, после звездочек рейтинга магазина (и не зря стоимость товара идет следом после рейтинга — эти характеристики близки по ценности).
Если он увидит картинку листинга со слишком высокой ценой, он просто пройдет мимо. Потому что абсолютное большинство покупателей на торговых площадках ищут что подешевле (вспомните себя, зачем вы ходите на Aliexpress — за дешевыми или дорогими товарами?).
Я например, зашла на вышеуказанную страницу по запросу wooden sign и среди первых 8 результатов поиска только один листинг оказался с бесплатной доставкой (и он на самом последнем месте).
Более высокие листинги (среди которых много бестселлеров) применяют платную доставку до покупателей. И тот факт, что эти листинги находятся в поиске выше листинга с бесплатной доставкой, говорит о том, что их хорошо покупают (несмотря на платную доставку).
Есть ли польза от поднятия листинга в результате поиска по доставке?
Возможно, Etsy и поднимает чуть выше в поиске листинги с бесплатной доставкой, но намного ли?
Ну, поднимется ваш листинг даже на 10 позиций, но покупатель его все равно не оценит, потому что тот будет дороже своих собратьев. А если покупатель не зашел на листинг, не лайкнул и не купил, листинг начинает медленно опускаться в результатах поиска. Получается, вы поднялись однократно на 10 условных позиций, а потом медленно спустились вниз на 100 условных позиций (и подняться оттуда наверх куда сложнее).
Некоторые сообразительные продавцы, наоборот, повышают стоимость доставки, при этом снижая продажную цену товара, чтобы покупатели заметили его листинги (более высокая цена доставки компенсирует им низкую цену на товар).
Даже снижение цены на товар на 49 центов по сравнению с ценой вашего конкурента может сделать вам продажу (у меня был в практике один такой случай. Однажды я немного снизила цену на свой товар — тут же у меня его купили. Причем, купила женщина, которая до этого лайкнула аналогичный листинг американского продавца — он стоил дороже моего на 49 центов.)
Так что задумайтесь не о мифическом повышении позиций своих листингов в результате бесплатной доставки, а о том, каким образом ваш товар может понравиться покупателю.
Если ваш товар не эксклюзивен, вы из России и ваш товар будет долго идти до покупателя — вы можете победить конкуренцию только более низкой ценой.
Так неужели бесплатная доставка вообще не нужна?
Нет, она, конечно же, нужна. Но только не для того, чтобы поднять стоимость вашего товара.
1) Она нужна для того, чтобы стимулировать покупателя купить в вашем магазине что-нибудь еще (если вы привяжете бесплатную доставку к количеству купленного у вас товара или к сумме покупок в вашем магазине на Etsy).
2) Она поможет победить вам некоторую конкуренцию в поиске — в тех случаях, когда пользователь Etsy будет искать товары с бесплатной доставкой на Etsy. Но для этого не обязательно оформлять бесплатную доставку на каждый свой листинг — можно ее оформить, привязав к количеству купленного товара или к объему закупки в вашем магазине. Потому что в этом случае ваши листинги тоже будут в результатах поиска по опции Free shipping:
3) Ваш листинг в списке листингов тоже будет отмечен, что покупатель может получить его с бесплатной доставкой (при соблюдении определенных условий):
(заметьте, листинг с обремененной бесплатной доставкой находится левее листинга с чистой бесплатной доставкой, а значит, выше него в результате поиска)
4) Аналогичная отметка будет и на странице листинга, сразу после цены:
Так что в этом случае вы не только привлечете потенциального покупателя на свой листинг, но и заставите его (в хорошем смысле этого слова) купить у вас еще больше товара.
Итак, давайте подытожим:
- Если Etsy и повышает в поиске товары с бесплатной доставкой, то это не очень заметно.
- Покупатель более ценит дешевый товар с платной доставкой, чем дорогой товар с бесплатной доставкой.
- Чтобы не повышать цену на свой товар, но принимать участие в результатах поиска по опции Free shipping и пользоваться полезными отметками о бесплатной доставке в вашем магазине (для привлечения внимания потенциального покупателя) — оформите в своем магазине бесплатную доставку, привязав ее к количеству купленного товара или к объему закупки (это делается в аккаунте вашего магазина в разделе Marketing -> Sales & coupons — оформлением распродажи (Sales) Free standard shipping с выбором опций Quantity (количество единиц товара) или Order total (объем закупки).
Тогда и цену на ваш товар не придется повышать (и терять внимание большинства посетителей Etsy), и вы сможете пользоваться всеми преимуществами магазина с бесплатной доставкой.