Автор идеи: Нелли Федосенко
Когда я впервые рассказала про российские капсулы для сна Sleepbox, которые стали устанавливать в московском аэропорту Шереметьево (Спальные капсулы для хостелов), многие предприниматели, поначалу заинтересовавшись этим необычным способом выспаться, расстроились, узнав, какова цена подобных капсул от производителя — Arch Group — 10-40 тысяч долларов (по своей цене это уже не мебель, а автомобиль какой-то):
Но ведь можно сделать дешевле, верно? Если отключить навороты и дизайн и оставить только самую суть — возможность спокойно и без стыда выспаться. Для такой цели подойдет обычный шкаф с горизонтальной полкой.
И вот на днях я услышала, что подобные кабинки для сна появились в белорусском аэропорту:
Мне кажется, больше, чем на 20 тысяч российских рублей, такое спальное место не потянет.
Матрас есть, подушка есть, есть даже тумбочка и розетка — ну, и что еще нужно для сладкого сна на вокзале?
А за сладкий сон можно брать те же 10 долларов в час (или чуть меньше).
Таким образом, вложения в бизнес снижаются в (10000 долларов : 20000 рублей) 25 раз!
И так в любой сфере бизнеса.
Нет у вас денег на покупку вендинговой машины, печатающей фотографии из Инстаграма — для создания бизнеса в своем городе (читайте Boft — автомат для печати фото из Инстаграма), поставьте столик на том же участке пространства (метр на метр в торговом зале), ноутбук и принтер — и печатайте фотки своими ручками. Будут клиенты — бизнес состоится. Не будет клиентов — значит, вы сэкономили 500 тысяч рублей на вложении в Boft (автомат для печати фоток).
Все эти навороченные конструкции (Sleepbox’ы и Boft’ы) — не панацея для создания своего бизнеса. Как любая сложная техника, они могут ломаться, не слушаться, делать что-то не так, несмотря на свою высокую стоимость (я недавно в Сбербанке через его навороченный автомат хотела оплатить оформление паспорта — не смогла. В этом автомате буковка «з» не пропечатывалась. И поэтому я не смогла на нем напечатать свой адрес. Так и пошла к оператору, принимающему платежи вручную. А чинить этот автомат никто, видимо, не собирается).
По моему, бизнес на этих ящиках делают прежде всего их создатели, а не бизнесмены, их покупающие.
К тому же в наше время, когда только и жди снижения цен на нефть и очередного кризиса, достаточно рискованно вести бизнес, рассчитанный на клиентов, сорящих деньгами. Когда хочется спать, не все ли равно, где спать — в шкафу или в дизайнерском ящике?