Это не такой сложный бизнес, как вы могли подумать. Более того, подобный бизнес можно организовать практически в любом городе и с минимальными вложениями:
А началось с того, что предпринимательница Екатерина Зонтова договорилась с Центром подготовки космонавтов, чтобы он позволил поучаствовать в реальных тренировках и испытаниях (которые проходят все космонавты на Земле) простым людям.
Тем более что обзорные экскурсии для граждан Центр подготовки космонавтов уже проводил. Но это были чисто экскурсии (как в каком-нибудь музее), где можно было только посмотреть.
А ведь насколько интереснее обычному человеку самому почувствовать себя космонавтом! Полетать в невесомости, поесть космическую еду, выйти (понарошку) в открытый космос, полетать (на самом деле) на реактивном самолете с фигурами высшего пилотажа…
И причем, дополнительно ничего приобретать и устанавливать не надо — все необходимые установки, тренажеры и программы уже есть — в том же Центре подготовки космонавтов.
То есть всего лишь нужно выделить свободное время и часть персонала для сопровождения, чтобы на те же самые тренажеры сели обычные люди (кому не жалко потратить на такое удовольствие свои деньги).
Так было создано Агентство космического туризма, чья задача — быть посредником между жаждущими приобщиться к космонавтике и реально действующим Центром подготовки космонавтов (которому не жалко, если на его тренажерах будут кататься и не космонавты). Сайт агентства: spacetour-agency.ru:
В выигрыше оказываются все: и Центр подготовки космонавтов, и Агентство космического туризма — они все получают свою долю от того, что воплотили в реальность мечту простого гражданина; и простой гражданин, для которого реальный космос ранее был закрыт — получил возможность почувствовать себя настоящим космонавтом.
Агентство предлагает всем желающим несколько основных программ («Новичок», «Специалист» и «Мастер»).
Программа «Новичок» включает в себя следующие услуги:
— Индивидуальная обзорная экскурсия по Центру подготовки космонавтов
— Посещение планетария
— Тренировка вестибулярной устойчивости на специальном тренажере
— Вращение на центрифуге
— Примерка спасательного скафандра «Сокол»
— «Космический обед» и мастер-класс по его сборке
Программа «Специалист включает в себя:
— «Выход в открытый космос» (на специальных тренажерах и в гидролаборатории):
— «Полет на космическом корабле Союз»
— «Полет на МКС»
— Полет в невесомости на специальном тренировочном самолете
— Полет на вертолете
Программа «Мастер» включает в себя:
— Полет на реактивном самолете с выполнением фигур высшего пилотажа
— Полет на планере
— Тренировка по выживанию (в лесу, в поле и на воде)
— Парашютная подготовка
— Специальная тренировка в сурдокамере (60 часов без сна, без внешних источников информации, в полнейшем одиночестве):
К этим программам есть еще дополнительные услуги:
— Индивидуальное общение с космонавтом
— Тренинги для отдельных коллективов
— Медицинское обследование по программе космонавтов
— Проверка физической подготовленности по программе космонавтов
Можно пройти как целую программу, так и отдельные услуги.
Услуги недешевые. Например, космический обед стоит 45 тысяч рублей, а имитация выхода в открытый космос — 100 тысяч рублей. Но на то они и уникальные. И пройти такие испытания приезжают даже из-за рубежа.
В месяц в среднем бывает 5-7 клиентов (но это только пока, потому что бизнес относительно молодой — он открылся в декабре 2015 года — про него не все еще знают).
А на открытие Агентства его создательница потратила всего 50 тысяч рублей (на регистрацию фирмы, создание сайта и полиграфическую продукцию). Никакого офиса и оборудования ей приобретать не пришлось (всё уже есть в самом Центре подготовки космонавтов).
Так как Центр подготовки космонавтов в России только один, я не предлагаю вам создать еще одно Агентство космического туризма (хотя почему нет? Вы могли бы стать партнером Екатерине Зонтовой — как ими стали несколько ее представителей в США, Канаде и Китае — и поставлять ей клиентов из своего окружения).
Но вы можете создать аналогичное агентство касательно любой другой отрасли (из области производства или сферы услуг).
В каждом городе есть интересные предприятия или организации, на которые точно так же можно водить экскурсии. Например, пожарная часть. Я помню, когда наша местная пожарная служба сделала выставку своего оборудования на городской площади, от мальчишек (и их папаш), желающих поуправлять мобильным роботом по уничтожению взрывных устройств, не было отбоя.
И это должны быть не просто ознакомительные обзорные экскурсии. Это должно быть настоящее действо с надеванием пожарной экипировки, с прохождением через полосу препятствий, тушением реального огня.
Вот на этой странице журналистка с интересом рассказывает, как ей удалось поучаствовать в тренинге пожарных в Учебном центре противопожарной службы МЧС (который находится в Нижнем Новгороде): fatikova.livejournal.com/150583.html .
Здесь ей дали возможность полазить по учебным лестницам:
Потренироваться в оказании первой медицинской помощи:
И даже потушить реальный (но учебный) пожар:
Она была в восторге.
В таком же восторге могут быть обычные граждане, которых пригласят на подобную экскурсию (лично я тоже с удовольствием уничтожила бы какой-нибудь реальный пожар).
Самой службе МЧС (пожарной охране) недосуг заниматься организацией экскурсий (у них и других дел полно). Но я думаю, они не отказались бы от партнерского участия с серьезным предпринимателем. Тот приглашает экскурсантов (если точнее — участников противопожарного тренинга), а пожарная служба предоставляет им помещение, оборудование и помощников.
Думаете, с МЧС трудно договориться? Но если московской девушке удалось договориться с Центром подготовки космонавтов, то любому целеустремленному предпринимателю удастся договориться и с МЧС (тем более что это будет на пользу всем, и не только в плане денег).
Или возьмем местное телевидение. Это тоже интересно простым людям. Многие хотели бы заглянуть за экран телевизора и обозреть телевизионную кухню. И самим поучаствовать в ней. Например, стать на время оператором, диктором или шоу-мэном. Получить на память видео с собой в главной роли.
Местному телевидению тоже нужна денежная поддержка. Например, в нашем городе оно на днях предложило новую услугу: за 9500 рублей подсвечивать 5 часов нашу городскую телебашню (говорят, в Нижнем Новгороде такая услуга уже есть и стоит она 25000 рублей):
Или возьмем какую-нибудь местную обувную фабрику. Сюда людям можно прийти, пощупать своими руками сырье, посмотреть на работающие станки, познакомиться с технологией изготовления обуви, поучаствовать в мастер-классе по изготовлению домашних тапочек, попить чаю (наконец).
Людям уже приелись традиционные стационарные музеи и выставочные залы, в которых они имеют право только ходить и глазеть. Им хочется поучаствовать в реалити-шоу. И чем больше оно «реалити», тем лучше и интереснее.
Заодно и мы оторвем часть граждан от компьютеров, планшетов и смартфонов (вы видели российского победителя компьютерного приложения Pokemon Go? Это же щупленький молодой человек в очках, совсем не похожий на защитника Отечества):
Чтобы в обществе было больше здоровых и сильных людей, нужно им показывать другую реальность — настоящую. В которой владеет ситуацией не тот, кто лучше тыкает пальцем в экран, а тот, кто имеет сильное быстрое тело, здоровую дыхалку и объективное представление об окружающей действительности.
В каждом городе есть масса предприятий и организаций, где можно интересно, наглядно и увлекательно представить народу их разнообразную деятельность. И это вполне можно организовать на пользу всем.
Кроме того, сегодня всё идет к тому, что даже бюджетные организации подыскивают для себя дополнительные источники дохода. А тут вы со своим предложением. Конечно, вас поддержат (ведь большинство наших бюджетников не знают, как организовывать платные услуги и как привлекать клиентов).
И можно организовать несколько подобных программ — на нескольких местных предприятиях. Можно даже скооперироваться с предприятиями из соседних городов (в каждой области есть интересные предприятия).
Можно даже работать по всей России. И помогать в том числе моногородам, где только одно градообразующее предприятие. Туда могут ездить жители из других (многочисленных) городов — даже из Москвы, пополняя городскую казну и расчетные счета местных предпринимателей.
Ведь есть же у нас агентства экстремального туризма. Будут и агентства производственного туризма.
Поле вашей деятельности так же широко, как величаво космическое пространство над нашей головой. Всем здесь хватит места.