В блоге Ecwid (сервиса создания интернет-магазина за 5 минут) нашла интереснейшую статью о том, как российский дизайнер с нуля создал обувное производство (эта компания называется Afour). И продает свою обувь через Интернет по всему миру.
Почитайте полную историю здесь: ecwid.ru/blog/interview-afour.html
Если вкратце. Владимир Григорьев работал в рекламном агентстве, когда друг позвал его в свое обувное производство в качестве дизайнера и помощника по рекламе.
Ателье изготавливало обувь на заказ. Процесс изготовления был очень долгим. И Владимир понял, что всё это надо менять. Нужно более-менее унифицировать обувь, чтобы у покупателя был выбор из готовых моделей (не каждый ведь клиент знает, что ему нужно, пока не увидит готовый товар).
К тому времени его друг вышел из бизнеса (сейчас фирма называется Afour) и Владимир с головой погрузился в процесс обувного производства. Он освоил все стадии изготовления обуви. Прошел все этапы поиска нужных поставщиков. Научился понимать клиентов и подстраиваться под них.
В итоге создал интернет-магазин (afourcustom.ru), где можно как выбрать готовую обувь:
так и с помощью конструктора заказать индивидуальный дизайн:
Очень приятно было узнать, что и в России живут идейные люди, для которых важно не столько денег заработать, сколько создать свое дело.
Именно поэтому он смог начать производство с нуля, в кризисный 2008 год, практически в одиночку. И за несколько лет вырасти в известный бренд Afour, с командой из 10 человек, с собственным производством и с ежемесячным выпуском 270 пар обуви (эта цифра месяц от месяца увеличивается).
Из этой истории я поняла следующее:
1. Если загоришься чем-то — то сможешь научиться всему — и обувь делать, и платья шить, и кексы печь. Хотя бы для того, чтобы понимать технологию процесса производства.
2. Начать бизнес можно даже в условиях, когда аналогичное дело бросают твои конкуренты.
3. Всегда есть возможность приобрести дешевое оборудование или дешево арендовать дорогое (как случилось с основателем Afour — то ли ему повезло, то ли удача поворачивается лицом именно к идейным людям).
4. Не нужно тратить большие деньги на создание интернет-магазина. Вполне можно обойтись готовым конструктором (наш автор воспользовался сервисом Ecwid).
5. В сфере производства одежды или обуви всегда можно что-то придумать, когда необходима обязательная примерка. В нашем случае Владимир придумал создание размерных слипов — дешевой обуви, которая в точности повторяет индивидуальные размеры стопы клиента:
Эти слипы клиент выкупает один раз — зато последующий заказ обуви производится очень быстро по уже подтвержденным индивидуальным размерам клиента.
6. Ваш товар или сервис чем-то должен отличаться от других.
7. Почта России не так уж и плоха. Во всяком случае, за рубеж она отправляет заказы четко и быстро.
8. Не стоит насиловать своих клиентов навязчивыми рассылками (я с этим очень согласна).
9. Из социальных сетей самыми полезными оказались ВКонтакте, Инстаграм и Facebook (на остальные можно внимания не обращать).
10. Конструкторы интернет-магазинов ради поддержания своих клиентов дают им очень ценный материал в вопросах бизнеса и интернет-маркетинга, а самых успешных своих клиентов с благодарностью пиарят.