Afour — Обувное производство с нуля

0
444
Обувное производство с нуля

В блоге Ecwid (сервиса создания интернет-магазина за 5 минут) нашла интереснейшую статью о том, как российский дизайнер с нуля создал обувное производство (эта компания называется Afour). И продает свою обувь через Интернет по всему миру.

Обувное производство с нуля

Почитайте полную историю здесь: ecwid.ru/blog/interview-afour.html

Если вкратце. Владимир Григорьев работал в рекламном агентстве, когда друг позвал его в свое обувное производство в качестве дизайнера и помощника по рекламе.

Ателье изготавливало обувь на заказ. Процесс изготовления был очень долгим. И Владимир понял, что всё это надо менять. Нужно более-менее унифицировать обувь, чтобы у покупателя был выбор из готовых моделей (не каждый ведь клиент знает, что ему нужно, пока не увидит готовый товар).

Обувное производство с нуля

К тому времени его друг вышел из бизнеса (сейчас фирма называется Afour) и Владимир с головой погрузился в процесс обувного производства. Он освоил все стадии изготовления обуви. Прошел все этапы поиска нужных поставщиков. Научился понимать клиентов и подстраиваться под них.

В итоге создал интернет-магазин (afourcustom.ru), где можно как выбрать готовую обувь:

Обувное производство с нуля

так и с помощью конструктора заказать индивидуальный дизайн:

Обувное производство с нуля

Очень приятно было узнать, что и в России живут идейные люди, для которых важно не столько денег заработать, сколько создать свое дело.

Именно поэтому он смог начать производство с нуля, в кризисный 2008 год, практически в одиночку. И за несколько лет вырасти в известный бренд Afour, с командой из 10 человек, с собственным производством и с ежемесячным выпуском 270 пар обуви (эта цифра месяц от месяца увеличивается).

Обувное производство с нуля

Из этой истории я поняла следующее:

1. Если загоришься чем-то — то сможешь научиться всему — и обувь делать, и платья шить, и кексы печь. Хотя бы для того, чтобы понимать технологию процесса производства.

2. Начать бизнес можно даже в условиях, когда аналогичное дело бросают твои конкуренты.

3. Всегда есть возможность приобрести дешевое оборудование или дешево арендовать дорогое (как случилось с основателем Afour — то ли ему повезло, то ли удача поворачивается лицом именно к идейным людям).

Обувное производство с нуля

4. Не нужно тратить большие деньги на создание интернет-магазина. Вполне можно обойтись готовым конструктором (наш автор воспользовался сервисом Ecwid).

5. В сфере производства одежды или обуви всегда можно что-то придумать, когда необходима обязательная примерка. В нашем случае Владимир придумал создание размерных слипов — дешевой обуви, которая в точности повторяет индивидуальные размеры стопы клиента:

Обувное производство с нуля

Эти слипы клиент выкупает один раз — зато последующий заказ обуви производится очень быстро по уже подтвержденным индивидуальным размерам клиента.

6. Ваш товар или сервис чем-то должен отличаться от других.

7. Почта России не так уж и плоха. Во всяком случае, за рубеж она отправляет заказы четко и быстро.

Обувное производство с нуля

8. Не стоит насиловать своих клиентов навязчивыми рассылками (я с этим очень согласна).

9. Из социальных сетей самыми полезными оказались ВКонтакте, Инстаграм и Facebook (на остальные можно внимания не обращать).

10. Конструкторы интернет-магазинов ради поддержания своих клиентов дают им очень ценный материал в вопросах бизнеса и интернет-маркетинга, а самых успешных своих клиентов с благодарностью пиарят.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ